«Что такое борьба за жизнь, мне известно»
Семье 11-месячного Вани Фокина, чудом спасенного во время обрушения жилого дома в Магнитогорске, выделили новую квартиру. Об этом в интервью «Известиям» сообщила мама мальчика Ольга, которая сейчас находится вместе с сыном в НИИ неотложной детской хирургии и травматологии в Москве. По ее словам, пока врачи стараются не делать долгосрочных прогнозов относительно сроков окончательного выздоровления Вани. Не говорят медики и о возможных последствиях травм, полученных ребенком утром 31 декабря 2018 года. Мальчик 36 часов провел под завалами на морозе, оказавшись одним из шести человек, которым удалось остаться в живых. Малыша с травмой головы и сильным обморожением ножки экстренно доставили в столицу. По словам Ольги Фокиной, сейчас жизни ее сына уже ничего не угрожает.
— Более суток ваш сын находился под завалами обрушенного подъезда. Что вы испытали, когда спасатели нашли Ваню?
— Всё это время мы были в поисковом штабе. Очень хорошо помню, как нам позвонил дежурный. Он сказал, что нашли живого ребенка в той стороне дома, куда указал мой муж Евгений. Спасатели всё это время искали там Ваню. Правда, сначала нам сказали, что нашли девочку. Но как только сыночка привезли и сняли с него одежду, сразу стало ясно — это наш ребенок. Наш Ваня...
— Как он сейчас себя чувствует?
— Ванечка в последнее время стал капризнее, чем раньше. Может быть, потому что вокруг него постоянно много людей, незнакомая ему обстановка. Пока он в реанимации, мне разрешают находиться с ним только днем. Ночую я в одной из московских гостиниц. Когда Ваню переведут в палату, я еще не знаю.
— Сын сразу вас узнал?
— Нет, потому что врачи давали ему сильные препараты. Узнал только через какое-то время. Я же сама по профессии фельдшер — десять лет работаю в скорой помощи. И о том, что такое борьба за жизнь, мне известно.
— Какие процедуры назначены Ване?
— Разные, всех даже не перечислю. Ему дают все необходимые лекарства, а кроме того, делают массаж.
— Медики говорили вам о возможных последствиях полученных в результате трагедии травм?
— Лечащие врачи по этому поводу прогнозов пока не дают — исследования продолжаются. О выписке, естественно, тоже речь идти еще не может. У нас с сыном очень хорошие доктора — Валерий Митиш, сам Леонид Рошаль заходит навестить, проверяет. Вообще врачей здесь очень много: педиатры, реаниматологи, реабилитологи. Всем им огромное спасибо.
— У вас в Магнитогорске с мужем остался старший сын Дима. Как вы объясняли ему, что произошло?
— Диме всего три с половиной года, поэтому во все подробности мы его посвящать, конечно, не стали. Но он волнуется — спрашивает, где мама, когда вернется. У нас ведь и любимый кот Боня пропал перед Новым годом. Ищем, не теряем надежды вернуть своего любимца.
— Нам сказали, что у вас недавно был день рождения. Отметить, видимо, не получилось?
— День рождения у меня 6 января. Мы с Ванечкой уже были в Москве, так что этот день я провела в больнице.
— В среду стало известно, что ваш дом на проспекте Карла Маркса подлежит расселению. Вам уже сообщили об этом?
— Да, скоро мы должны получить новую квартиру. Мой муж в Магнитогорске как раз сейчас занимается оформлением всех требуемых документов.