Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Экономика
Курс доллара впервые с 30 октября 2023 года поднялся выше 94 рублей
Общество
В Москве возбудили уголовное дело после смерти пациентки в частной клинике
Мир
Иордания усилила воздушное патрулирование границ после атаки Ирана на Израиль
Общество
Солдат ВСУ заблудился и попал в плен к российским военным
Экономика
ФАС возбудила дело в отношении Альфа-банка из-за рекламы ипотеки
Общество
В Донецке задержали руководителя промышленного объекта за дачу взятки
Общество
Блогеру Блиновской удалось пообщаться со своими детьми из СИЗО
Происшествия
В Тюменской области начали срочную эвакуацию двух районов из-за паводка
Происшествия
В Орске заявили об угрозе прихода воды из-за перелива на границе с Казахстаном
Происшествия
В Евпатории пожарные спасли медведей из загоревшегося контактного зоопарка
Происшествия
Над Белгородской областью уничтожено три украинских дрона
Общество
Задержан подорвавший машину экс-сотрудника СБУ в Москве украинский агент
Мир
В Кремле оценили идею Макрона о прекращении огня в мире на время Олимпиады
Экономика
Мишустин сообщил о рекорде в 4,2 трлн рублей товарооборота РФ и Белоруссии
Общество
Блогера-сыроеда Лютого приговорили к 8 годам колонии по делу о смерти ребенка
Мир
Reuters сообщило о сорванных Киевом переговорах о судоходстве в Черном море

Жажда жизни по-американски: Брайан Крэнстон устроил себе бенефис

«1+1: Голливудская история» отличается от французского оригинала благодаря усилиям актеров
0
Фото: Capella Film
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В российский прокат выходит «1+1: Голливудская история» — почти дословный пересказ недавнего французского суперхита, который во всем мире известен как «Неприкасаемые», а у нас показывался под названием «1+1». Два года понадобилось одному из последних детищ Харви Вайнштейна, чтобы добраться до экранов, и все это время критики спорили, имеет ли вообще этот фильм право на существование.

Действительно, вопрос не такой простой. Французский «1+1» 2011 года был суперуспешным во всем мире. Он собрал более $400 млн, не хуже комиксовых блокбастеров. Художественный уровень этой лирической комедии принес ей десятки премий, отметить его призами постаралась чуть ли не каждая страна, где он шел. Даже в России при относительно небольшом прокате касса «1+1» составила 50 млн рублей, хотя такого рода релизы у нас редко пользуются спросом.

Шесть лет спустя на американских кинофестивалях прошли первые показы новой версии все того же сюжета. Зрителям опять показали фрустрирующего парализованного миллионера в коляске, который из прихоти взял в няньки чернокожего люмпена после отсидки. И тот быстро поставил патрона на ноги — пусть не в прямом, а в переносном смысле, зато эффектно и весело. Поскольку в США прокат французского фильма был ограниченным, создатели ремейка явно рассчитывали хорошо заработать на внутреннем рынке, а по возможности — и на внешнем. Только прием у фильма был сдержанный, да еще вокруг Вайнштейна начались скандалы, поэтому прокат был отложен до лучшего момента.

Российскому зрителю эти подробности вряд ли действительно важны. Скорее его волнует, почему из десятка фильмов, которые выходят после новогодних каникул, он должен выбрать именно этот, тем более что французскую комедию он, скорее всего, уже смотрел, и не раз. А ремейк, например, длиннее минут на 20, и именно на столько во время просмотра его хочется сократить. Длинноты редко идут комедиям на пользу. Американские сценаристы добавили сюда шуток, но юмор в результате стал более лобовым, а ведь французский «1+1» подкупал именно интеллигентностью, тактичностью. Этой интонации практически не осталось.

Главное, ради чего все-таки стоит смотреть картину, — Брайан Крэнстон в роли колясочника Филлипа. Малоизвестный актер второго эшелона, он после сериала «Во все тяжкие», подобно своему герою Уолтеру Уайту, пережил настоящее перерождение. В «Афере под прикрытием» он виртуозно сыграл фактически антагониста Уолтера Уайта, сотрудника наркоконтроля. В биографическом «Трамбо» воплотил образ легендарного голливудского сценариста, ставшего одной из жертв маккартистской «охоты на ведьм». Крэнстон легко переключается в комический режим: в хите «Почему он?» актер с легкостью переиграл любимчика независимого кинематографа Джеймса Франко.

«1+1» Крэнстон сделал своим бенефисом. Играя одним лицом, он быстро заставляет даже искушенного зрителя поверить, что всё тело Филиппа полностью парализовано. В его герое есть и трагизм, и самоирония, и снобизм, и инфантильность, и многое другое, о чем он без лишнего нажима сообщает зрителю. Ветеран авторского кино Николь Кидман и популярный комик Кевин Харт рядом с ним смотрятся бледно и несколько однообразно: фильму это вредит, но восхищение Крэнстоном у зрителя только увеличивается.

В итоге сделанный словно под копирку ремейк смещает акценты. Если оригинал был про чернокожего Дрисса в прекрасном исполнении Омара Си, то у американцев с «нянем» всё понятно и скучно. А вот Филипп — это интригующая загадка, и значит, перед нами не совсем тот же товар в новой упаковке. Хотя если вы не фанат Крэнстона, вряд ли вам этого будет достаточно.

 

Прямой эфир