МЭР оценит экономическую выгоду строительства новых ВСМ
Минэкономразвития России оценивает эффективность строительства железнодорожных высокоскоростных магистралей (ВСМ) по направлениям Москва — Санкт-Петербург и Москва — Казань. Об этом министр Максим Орешкин сообщил в среду, 12 декабря.
По словам главы ведомства, возведение ВСМ между Москвой и Казанью требует большого бюджета, поэтому экономически более целесообразным может оказаться строительство магистрали между столицей и Санкт-Петербургом.
«Мы взяли лучший мировой опыт, чтобы посмотреть, как в мире — Америке, Европе считаются все эффекты, чтобы провести комплексный анализ проекта», — цитирует Орешкина ТАСС.
По мнению главы МЭР, ВСМ между Москвой и Петербургом может качественно изменить грузовое движение, которое в настоящее время идет в обход.
Протяженность планируемой скоростной железнодорожной магистрали Москва–Казань составит около 790 км. Скорость движения поездов по ней будет достигать 400 км/ч. На трассе планируется обустроить остановки через каждые 50–70 км. Если ВСМ построят, путь от Москвы до Казани займет всего 3,5 часа вместо 14 часов, которые необходимы сейчас.
ВСМ Москва—Санкт-Петербург должна была стать первой в стране. Проект отложили на неопределенный срок в 2013 году, напоминает телеканал «360».
Ранее 2 ноября, пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков прокомментировал сообщения СМИ о том, что РЖД придется заново доказывать целесообразность проекта (ВСМ) до Нижнего Новгорода.