Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Швейцарии при сходе лавины погиб олимпийский медалист по сноуборду
Мир
Украинские СМИ сообщили о росте числа бегств в Белоруссию от мобилизации
Общество
СК РФ завершил следственные действия по делу экс-замминистра обороны Булгакова
Мир
Лукашенко заявил о неопределенности курса «бешеного мира» в 2026 году
Мир
CBS заявил о гибели 12 тыс. человек при протестах в Иране
Спорт
Майкл Каррик назначен временным главным тренером «Манчестер Юнайтед»
Мир
Четыре российские кошки стали лучшими в мире в категории «ветераны»
Мир
Axios узнал о тайной встрече Уиткоффа с сыном последнего иранского шаха
Мир
Reuters сообщило о вызове иранского посла дипведомством ЕС
Мир
Генпрокуратура ФРГ обвинила двоих украинцев в шпионаже
Мир
Трамп призвал союзников США покинуть Иран
Армия
Силы ПВО за два часа сбили 33 украинских беспилотника над регионами России
Общество
Городские власти Москвы заявили об улучшении качества воздуха после снегопада
Общество
Сотрудники новокузнецкого роддома выходили на работу больными
Мир
В Госдуме призвали к отставке нынешних политических лидеров ЕС
Мир
Политолог назвал последствия невыплаты Украиной кредитов МВФ
Общество
Сестра пациентки новокузнецкого роддома рассказала о халатности медиков

Золото черного вторника

Финансист Ярослав Кабаков — о причинах снижения цен на нефть и о том, подешевеет ли из-за этого бензин
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Цены на нефть продолжают устойчиво снижаться уже более полутора месяцев — с начала октября сорт Brent подешевел с $86 до $63 за баррель, потеряв, таким образом, более 25%.

Нынешнее падение котировок «черного золота» вызвано двумя причинами. Первая — фундаментальная. Антииранское нефтяное эмбарго, введенное США, которого боялись участники рынка, не дало столь сильного эффекта, как ожидалось: крупнейшие производители сумели восполнить выпадающие объемы поставок сырья. Аналитики ОПЕК и Международного энергетического агентства уже констатировали, что темпы роста добычи опережают темпы роста спроса на сырую нефть, что должно привести к росту запасов и избытку предложения в следующем году. Кроме того, отказ ведущих нефтедобывающих стран, прежде всего Саудовской Аравии и России, возвращаться к ограничениям объемов добычи противоречит прежним ожиданиям игроков и оказывает дополнительное давление на котировки нефти.

Второй фактор, который, собственно, и привел к обвалу котировок в нынешний вторник на $4,5 за баррель, носит технический характер. Биржевые игроки на понижение, «медведи», смогли «продавить» важный ценовой уровень в $65 за баррель марки Brent, после чего началось автоматическое исполнение защитных ордеров на продажу — так называемых стоп-приказов, и котировки ушли вниз еще на $2,5. В среду торговая сессия началась с небольшого отскока вверх, и, возможно, мы увидим стабилизацию цен — по крайней мере до намеченного на начало декабря заседания «нефтяных» министров стран — членов ОПЕК. В этом случае можно ожидать, что котировки «черного золота» будут находиться вблизи текущих уровней. Также стоит напомнить, что многие ведущие страны-экспортеры не раз говорили, что уровень цен в диапазоне $60–70 за баррель марки Brent является наиболее комфортным, поскольку устраивает как производителей, так и потребителей.

Что касается влияния падения стоимости нефти на российские финансовые рынки, пока представляется, что оно не должно быть слишком драматическим. На курс рубля к доллару гораздо большее влияние оказывают западные санкции и покупка валюты на внутреннем рынке Банком России в интересах Минфина. Судя по последним новостям из США, новые пакеты ограничений до конца этого года приняты не будут. Российские финансовые власти также вроде бы до конца года не планируют закупать валюту в резервный фонд. Так что от рубля можно ожидать некоторой стабильности. Динамика российского рынка акций при отсутствии новых санкций и иных шоков в основном зависит от динамики биржевых индексов США. И здесь можно ожидать неприятных сюрпризов — индекс S&P-500 устойчиво падает с начала октября; вместе с тем развивающиеся рынки в последнее время выглядят довольно устойчиво.

Цены на моторное топливо на внутреннем рынке до конца года фактически заморожены соглашением правительства с нефтяными холдингами. С января их разрешено поднять на 1,7% (из-за роста ставки НДС), а в дальнейшем возможности повышения цен оптовиками будут зависеть от уровня инфляции. Таким образом резкого увеличения розничных цен на бензин не будет. Вместе с тем и снижения стоимости бензина вслед за падающей нефтью я бы не ждал. Казалось бы, сырье подешевело, но не будем забывать про рост ставок акцизов — с 1 января они поднимутся в 1,5 раза. Фактически с нового года доля акцизов в «замороженной» цене бензина увеличится с 18 до 24%. На этом фоне нефтяные холдинги вряд ли сочтут для себя возможным снижать оптовые цены.

Автор — директор по стратегии инвестиционной компании

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции 

 

Читайте также
Прямой эфир