Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В МИД Венесуэлы прокомментировали введенные Вашингтоном санкции
Армия
Штурмовые подразделения сорвали ротацию ВСУ на кураховском направлении СВО
Армия
Танкисты захватили бросивший экипаж ВСУ американский бронетранспортер М113
Мир
Госдеп снизил уровень опасности для поездок в Китай
Общество
В Госдуме хотят отнести заражение радиацией к военной травме
Мир
Шторм «Коналл» парализовал работу железных дорог на юге Великобритании
Мир
Послы ЕС поддержали завершение вхождения Румынии и Болгарии в Шенгенскую зону
Армия
Силы ПВО за ночь перехватили 25 украинских беспилотников над территорией России
Экономика
Депутат Госдумы заявил о кадровом дефиците в военно-промышленном комплексе
Мир
Советник Трампа Уолтц предложил прекращение огня на Украине на время переговоров
Армия
«Гиацинты» поразили пункт БПЛА ВСУ на каховском направлении
Мир
WSJ сообщила о неспособности Байдена потратить все выделенные Киеву средства
Общество
Аналитики узнали о росте спроса на БАДы в 2024 году
Общество
В пяти регионах возникла нехватка препаратов от рассеянного склероза
Мир
Советник Зеленского исключил возможность снижения возраста мобилизации
Мир
Журналистка рассказала об отказе CBS News провести интервью с Маском в прямом эфире
Общество
Синоптики спрогнозировали небольшой снег и гололедицу в Москве 28 ноября
Мир
Землетрясение магнитудой 5,7 произошло на острове Лусон на Филиппинах

Главный интерес

Заместитель директора Института стран СНГ Владимир Евсеев — о том, почему Запад в нарушение всех международных прав вмешался в ситуацию вокруг Азовского моря
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Украинский кризис приобретает новую составляющую. Если раньше основное внимание уделялось военному противостоянию в Донбассе, то теперь оно переключилось на экономику. Однако это часто служит прикрытием для реализации политических интересов Запада. Наиболее ярко это проявляется в отношении искусственно созданной проблемы вокруг Азовского моря. Это подтвердила глава дипломатии ЕС Федерика Могерини, пригрозившая некими мерами против Москвы из-за событий в этой акватории.

До последнего времени Запад старался не замечать случаев захвата украинскими пограничниками не только российских, но и иностранных судов, что в реальности является грубым нарушением международного права. Их действия заслуживали трактовки «украинское пиратство». Это продолжалось достаточно долго, как следствие, в портах Мариуполя и Бердянска оказалось 15 кораблей, которые были задержаны за незаконное посещение «оккупированного» Крыма. Более того, киевские власти готовы арестовать еще 940 судов, которые были замечены в аналогичном «нарушении». Проблема лишь в том, что большая часть из них на территорию Украины не заходит.

Одним из самых резонансных случаев стал арест в марте 2018 года, когда погранслужба Украины задержала в Азовском море российский сейнер «Норд». Он зарегистрирован в Крыму и принадлежит керченскому рыболовецкому колхозу имени Первого мая. Хуже всего пришлось капитану Владимиру Горбенко, которого подвергли уголовному преследованию. Его обвинили в нарушении процедуры «въезда на временно оккупированную территорию Украины», а затем и в незаконной ловле рыбы.

И это имело последствия для украинской стороны: 4 мая уже российские пограничники в Черном море у западного побережья Крыма задержали украинское судно ЯМК-0041, приписанное к порту Очаков в Николаевской области. На его борту находились пять граждан Украины. Судно вместе с экипажем сопроводили в Республику Крым, изъяли сети для ловли рыбы. Против капитана судна возбудили уголовное дело за «незаконную добычу водных биологических ресурсов, совершенную лицом с использованием своего служебного положения». При этом на судно был наложен арест.

По-хорошему, это должно было подтолкнуть украинскую сторону к поиску компромисса. Но этого не произошло. И уже 10 августа в морском торговом порту Херсон был заблокирован танкер «Механик Погодин». Формальным основанием для этого стало то, что судно было построено в 2011 году при финансовой поддержке АО «ВЭБ-Лизинг», находящегося в санкционных списках Украины. В середине сентября все 12 членов экипажа вернулись в Россию, но их заменили другие сотрудники.

Складывающая ситуация вынуждает Россию к принятию ответных мер, которые могут заключаться даже в закрытии Азовского моря для Украины путем блокирования Керченского пролива. Такое развитие событий сразу вызвало беспокойство на Западе. Лондон обратился к Москве с призывом обеспечить беспрепятственный доступ торговых судов в Азовское море. Ссылаясь на решение Совета по иностранным делам Евросоюза, Великобритания потребовала от России «прекратить чинить препятствия украинскому и международному судоходству». 

Казалось бы, Запад озабочен защитой международного права и экономическими интересами Киева, чьи 200 судов испытывают определенные затруднения при прохождении Керченского пролива. Но тогда почему его не интересуют 15 российских и иных кораблей, которые незаконно удерживаются в портах Мариуполя и Бердянска?

На самом деле Европу не волнуют экономические интересы Украины, которая выступает лишь средством давления на Россию. Другое дело — доступ к Азовскому морю, где можно в перспективе создать военно-морскую базу НАТО вблизи границ РФ. Очевидно, что именно это представляет главный интерес Вашингтона и Брюсселя. И еще более очевидно, что Москва этого не позволит, как бы ни хотелось некоторым на Западе.

Автор — директор Института миротворческих инициатив и конфликтологии

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 

Читайте также
Прямой эфир