Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Белый дом отменил девять поездок Байдена после его выхода из гонки
Армия
Силы ПВО сбили 25 беспилотников ВСУ за ночь над регионами РФ
Происшествия
Губернатор Севастополя сообщил об уничтожении более 15 БПЛА над акваторией города
Политика
Путин включил в состав Госсовета врио губернаторов девяти регионов
Мир
Bloomberg сообщило о снабжении ВСУ словацкими снарядами
Мир
Власти ФРГ отказались обнародовать ход расследования подрывов «Северных потоков»
Мир
FT сообщила о создании в ФРГ спецкомитета на случай избрания Трампа президентом США
Интернет и технологии
Приложение «Авито» пропало из App Store
Наука и техника
В России объявили о создании лаборатории для развития безопасного ИИ
Общество
Синоптики пообещали теплый день без осадков в Москве 23 июля
Наука и техника
Россиянин совершил рекордный парашютный прыжок на Эльбрус
Авто
Движение по Крымскому мосту возобновлено после временного перекрытия
Армия
Советник главы ДНР сообщил о подбитом ВС России танке Abrams
Происшествия
В Мариуполе задержали планировавших поджечь мечеть в Белгороде местных жителей
Культура
Пушкинский музей открыл выставку о женщинах-художницах русского авангарда
Мир
В Раде назвали отказ Байдена от выборов плохим знаком для Украины
Мир
Министр обороны Великобритании сообщил о серьезных проблемах в армии
Мир
Трамп сообщил о заживлении полученной при покушении раны

«Один пояс — один путь» как практическая платформа для процветания всех стран

Пять лет назад председатель КНР Си Цзиньпин предложил выстраивать «Экономический пояс Шелкового пути».
0
Фото: Количество поездов Китай — Европа достигло 10 000 | ChinaVisual
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Эту инициативу он озвучил, выступая в Казахстане. Его речь называлась символично — «Развивать дружбу между народами, совместно создавать прекрасное будущее». Через месяц в Индонезии Си Цзиньпин выступил с речью «Совместное построение сообщества общей судьбы Китай — АСЕАН» и призвал создать морской Шелковый путь XXI века.

За пять лет к стратегии «Один пояс — один путь», объединившей предложения по интеграции, присоединились Россия, другие страны ЕАЭС, АСЕАН, Саудовская Аравия и другие государства. В сентябре прошел Пекинский саммит форума китайско-африканского сотрудничества. В его рамках проект был объединен с программой ООН «Повестка дня для устойчивого развития до 2030 года» и стратегией развития Африканского союза до 2063 года.

Концепция «Одного пояса — одного пути» сформулирована и закреплена в документах таких организаций, как Генеральная Ассамблея ООН и Совет Безопасности. О сотрудничестве с Китаем договорилось свыше сотни стран, включая государства Латинской Америки и Карибского бассейна.

КНР строит транспортную инфраструктуру для развития Нового шелкового пути. Так, например, в конце 2016-го началось возведение высокоскоростной железнодорожной магистрали, которая свяжет Китай с Лаосом. Еще один важнейший проект — строительство дороги Джакарта — Бандунг (Индонезия), которая сократит путь почти на четыре пятых. И это лишь один пример из многих. Не остается в стороне развитие портовой инфраструктуры: завершено строительство порта Хамбантота в Шри-Ланке, частично сдан в аренду China Ocean Shipping Company греческий порт, налажено сотрудничество с ОАЭ по морской гавани Халифа. Кроме того, КНР добилась запуска новых авиарейсов — 90 компаний в 37 странах работают на регулярных рейсах более чем в 50 городов.

Активная работа ведется по сотрудничеству в области энергетики. Здесь основные партнеры — Россия и Пакистан. С 15 странами подписаны документы о партнерстве по строительству цифрового Шелкового пути.

Расширение сотрудничества затрагивает, конечно, и торговлю. В прошлом году объем внешней торговли Китая вырос на 11,4%, достигнув $4,11 трлн. За семь месяцев 2018-го объем импорта и экспорта КНР по странам, присоединившимся к стратегии «Один пояс — один путь», увеличился на 11,3%.

Все больше государств придерживается принципа совместного производства, строительства и использования. С 2013 года Китай создал более 80 линий экономических и торговых связей, в них вложено $28,9 млрд. За счет этого создано 244 тыс. рабочих мест, на которых теперь трудятся местные жители. По данным на май, КНР заключила 16 соглашений о свободной торговле почти с 25 странами. Торговые партнеры работают на четырех континентах, половина из них — в странах, задействованных в проекте «Один пояс — один путь».

Китай не только инвестировал за рубеж, но и сам привлекал иностранных предпринимателей, поддерживая высокие бизнес-стандарты. За семь месяцев 2018-го государства «Одного пояса — одного пути» инвестировали в КНР на 29,8% больше по сравнению с прошлым годом.

«Выдвинутая Китаем инициатива «Один пояс — один путь» предоставила важную платформу для продвижения международного сотрудничества, предложила новое мышление, а также выявила ключевую направляющую роль», — отмечал Генсекретарь ООН Антониу Гутерреш. Он подчеркивал, что эта стратегия позволила запустить новые инфраструктурные проекты, привлечь инвестиции в развивающиеся страны и снизить безработицу. «Строительство «Одного пояса — одного пути» представляется взаимовыгодным и выигрышным для всех сторон», — заявлял Гутерреш.

Проекты в рамках и около «Одного пояса — одного пути» требуют крупных финансовых вложений и соответственно гибкой банковской системы. Китайские финансовые организации провели множество сделок за пять лет. На строительство четвертой ступени Лаосской электростанции Китайский банк развития предоставил кредит в размере $770 млн. Торгово-промышленный банк Китая привлек почти $5 млрд на реализацию проектов в Мозамбике. К концу 2017-го на проекты «Одного пояса — одного пути» Китайский банк развития выдал кредиты на общую сумму более $180 млрд. На призыв к реализации совместных проектов откликнулись и иностранные финансовые структуры. Транснациональная финансовая корпорация Standard Chartered Group заявила, что предоставит кредит на сумму не менее $20 млрд. На Новый Шелковый путь также встали финансовые структуры Citigroup и HSBC. Китай также предложил создать Азиатский банк инфраструктурных инвестиций (AIBB), который возглавил совместно с Россией и Индией. В 2014-м появился Новый банк развития БРИКС.

Экономическое сотрудничество — не единственная сторона партнерства между странами — участницами стратегии «Один пояс — один путь». Не менее активно создаются проекты по культурным и гуманитарным обменам. За пять лет Китай подписал 76 двусторонних документов о сотрудничестве в области культуры и туризма. В сентябре 2017 года в Китае был учрежден Всемирный туристический альянс. За пять лет также появились альянсы Международного театра, музеев, художественных фестивалей и библиотек, открылась художественная галерея «Шелковый путь».

«Один пояс — один путь» выгоден всем странам. В декларации по итогам китайско-африканского саммита говорится, что цель стратегии — «достичь беспроигрышной ситуации, построить всеобъемлющую инфраструктуру по разумной цене, получив широкую выгоду, в соответствии с национальными и местными условиями».

Прямой эфир