Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Страны Запада вслушались в заявление Путина об их попытках блокады Калининграда
Происшествия
Власти Находки ввели локальный режим ЧС из-за аварии на теплотрассе
Мир
В Германии указали на внимание Европы к словам Путина на «Итогах года»
Мир
В Нью-Джерси 17 человек пострадали в результате столкновения двух поездов
Мир
Ветеран спецслужб Безверхний назвал провалом Британии попытку ВСУ угнать МиГ-31
Мир
Сотрудник Елисейского дворца на протяжении двух лет похищал фарфоровые предметы
Мир
Спецпредставитель Путина Дмитриев сообщил о поездке в Майами
Мир
Трамп заявил об угрозе нового шатдауна для США в конце января
Мир
В МИД РФ выступили против появления ядерного оружия у Японии
Армия
Зенитчики группировки войск «Центр» перехватили снаряды HIMARS
Спорт
Энтони Джошуа нокаутировал блогера Джейка Пола в поединке в Майами
Армия
Операторы беспилотников сорвали ротацию ВСУ в Сумской области
Мир
Среди файлов Эпштейна обнаружили руководство по детскому массажу
Мир
В США заявили о сорванных Путиным планах ЕС по затягиванию конфликта на Украине
Общество
Словосочетание Путина «европейские подсвинки» может стать словарным
Мир
Трамп анонсировал поездку во Флориду на фоне ожидаемых переговоров по Украине
Мир
WSJ сообщила о направленном на преображение Газы проекте США «Восход солнца»

О новый прозрачный мир

Вице-президент РАСО Ксения Трифонова — о том, как интернет-компаниям, соцсетям и мессенджерам найти баланс между безопасностью и защитой личных данных пользователей
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Жительница Санкт-Петербурга подала иск к социальной сети «ВКонтакте» за передачу ее персональных данных МВД. Это первый случай в российской практике, но, наверняка, не последний.

Силовые структуры работают, отвечая на вызовы и угрозы новой цифровой реальности. Притом что, с другой стороны, есть законодательные меры по защите персональных данных граждан. С третьей — интересы самих людей, которые хотят и быть подключенными ко всему миру, и оставаться при этом в безопасности. Где-то между этими тремя огнями мечутся корпорации, чей бизнес или его часть (например, маркетинг) построены на данных.

В выборе между несоблюдением требований силовых структур и гневом клиентов бизнес, скорее всего, выступит за сотрудничество с правоохранителями. Просто потому, что более 300 млн пользователей «ВКонтакте» вряд ли покинут эту соцсеть в связи с тем, что персональные данные одного активиста переданы МВД, а вот ссориться с властями им уж точно не хочется. Как Facebook сотрудничал с властями США в рамках расследования влияния «русского следа» на выборы, так и «ВКонтакте» выполняет требования органов. К сожалению, пока положения российских законов вступают в некоторое противоречие. Поэтому в определенном смысле это первое судебное разбирательство — отличный шанс сверить часы и согласовать позиции разных ведомств.

Мы еще не в полной мере осознали как возможности, так и риски, которые несет нам новый цифровой мир. Поэтому зачастую относимся к информации о себе, размещенной в Сети, довольно беспечно. Обманутые искатели личного счастья с сайтов знакомств, расслабленные путешественники, публикующие статусы с посадочными талонами, покупатели интернет-магазинов, коллеги, плетущие интриги в мессенджерах — все оставляют цифровой след, который может быть использован как злоумышленниками, так и правоохранительными органами. При этом возможность быть подключенным в любую минуту ко всему миру подкупает, и от этого наркотика очень трудно отказаться.

Персональные данные уже стали хорошим инструментом в маркетинге. Мы очень часто в магазинах заполняем анкеты, где указываем свое имя, пол, дату рождения, адрес электронной почты или номер телефона для того, чтобы оформить дисконтную карту, то есть получить выгоду. В перспективе открытость личных данных или готовность человека предоставить их может быть использована масштабно. Например, чем больше рассказал о себе любимому бренду, тем больше твоя скидка. Чем больше информации загрузил в систему «персонального рейтинга», тем выше твой общественный статус и больше возможности. Напомню, что такая система уже действует, например, в Китае. Там же есть мобильные сервисы (их реклама, кстати, размещена даже в шанхайской подземке), с помощью которых вы оперативно можете проверить любого контрагента или потенциального партнера по многим параметрам. Также в стране обсуждается налоговая реформа, когда сборами облагаются не доходы, а расходы, проверить которые и соотнести с доходами очень легко благодаря электронным платежам. Всё это завязано на персональных данных, так что обмен ими неизбежен.

Да, сейчас бизнес могут волновать репутационные риски в связи с запросами правоохранителей и судебными тяжбами с пользователями, но мы движемся именно к той реальности, когда весь мир и жизнь человека в нем становятся абсолютно прозрачными. И тут уже ничего не поделаешь: мы попались на удочку удобства, выгод и возможностей тешить собственное самолюбие в цифровом мире, и обратного пути у нас уже нет. Остается только перестроить всю систему общественных связей и законодательного регулирования, и тогда заживем.

Автор — вице-президент Российской ассоциации по связям с общественностью

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 

Читайте также
Прямой эфир