Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Один человек погиб в массовом ДТП на мосту в Саратовской области
Экономика
Реальные пенсии в России выросли на 7,1% по сравнению с прошлым годом
Мир
Правительство Армении сообщило о прибытии более 78 тыс. человек из Карабаха
Мир
В Москву прибыл министр внешнеэкономических дел КНДР
Мир
Глава МО Турции заявил о готовности к переговорам с РФ, Сирией и Ираном
Общество
Движение по Крымскому мосту приостановлено до утра 29 сентября
Спорт
В Москве подвели итоги турнира по стрельбе из лука на Кубок генпрокурора РФ
Общество
Умер бывший депутат Госдумы Геннадий Райков
Общество
Путин поручил до 15 декабря определить источники финансирования центра исторической памяти
Экономика
«Газпром» в первом полугодии 2023 года снизил добычу газа на 25%
Мир
МО Белоруссии сообщило о нарушении границы польским вертолетом
Экономика
Минфин выступил за прекращение программ льготной ипотеки с июля 2024 года
Общество
В Москве простились с экономистом Евгением Ясиным
Происшествия
Российская система ПВО уничтожила украинский дрон над Белгородской областью

Играет, как чувствует

Народный артист России Иван Агапов — о творческой искренности Инной Чуриковой
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Сегодня отмечает 75-летие народная артистка СССР Инна Чурикова. Вот уже более 40 лет Инна Михайловна в труппе «Ленкома», и за это время она сыграла множество прекрасных ролей. Но каждый раз она не устает удивлять публику и коллег своими творческими проявлениями. Многие думают, что уже знают ее насквозь, выучили весь ее актерский арсенал. Но ставится новый спектакль — и она снова поражает своей многогранностью и трогает душу зрителя.

Каждый спектакль она играет, как в последний раз, и все переполняющие ее человеческие чувства (а их у нее очень много, причем исключительно положительные) видны на сцене. Ее персонажи живые, настоящие. И рядом с ней стыдно играть не на 100% — говорю как ее многолетний сценический партнер. Она, подобно локомотиву, тащит за собой и коллег, и действие в целом.

К ней сложно применить слово «амплуа», потому что она универсальная актриса. Может играть ярко характерные, на грани с клоунадой роли, как в «Мудреце» или «Женитьбе», а может подниматься к трагическим высотам, как в «Гамлете». Но она постоянно расширяет свой репертуар, растет как актриса. Хотя, уж казалось бы, куда выше!

Конечно, широкая публика знает ее, в первую очередь, по блестящим киноролям. И хотя многие ее знаковые фильмы вышли еще в советское время, Чурикова — кумир для всех поколений. И любовь народа к ней безгранична, в чем я убеждался не раз.

Однажды Инна Михайловна опаздывала на спектакль. Москва стояла в пробках, и когда стало понятно, что на машине никак не доехать вовремя, она спустилась в метро — и умудрилась там заблудиться. Три раза пыталась перейти с одной линии на другую — и три раза возвращалась туда, откуда шла. В какой-то момент она поняла, что без помощи не обойтись. Что делать? «Наверное, найти того, кто постарше», — подумала она, сочтя, что молодые, наверное, уже не помнят ее. Но оказалось, что молодые — прекрасно знают Чурикову. Какой-то юный милиционер тут же вызвался помочь, довел до нужного поезда, и она все-таки доехала до театра.

Несмотря на всенародную славу, она остается простой в общении. И за те почти 30 лет, что я ее знаю, по-человечески она ничуть не изменилась. У нее как было, так и есть доброе отношение к людям — неважно, народный артист это или работник реквизиторского цеха. Она ко всем внимательна, может принять участие в каких-то застольях вне зависимости от того, кто это устраивает; может посидеть-пообщаться с молодежью на гастролях; готова прийти на помощь любому. Чурикова отдает людям очень много — и на сцене, и в жизни.

Помню свое первое впечатление от нее. Когда я только пришел в «Ленком», то увидел Инну Михайловну в замечательном спектакле «Мудрец» — у меня там был даже не эпизод, а почти что участие в массовке. Но ее игра так притягивала, что я все время стоял в кулисах и смотрел на нее. Потом уже мы с ней смогли более плотно поработать вместе — в спектакле «Чайка» я играл Медведенко, она — Аркадину. И тогда я увидел ее в процессе репетиций, что было не менее интересно.

Порой Инна Михайловна могла даже в чем-то не соглашаться с Марком Захаровым. Она его безмерно уважает как режиссера и худрука «Ленкома». Но если он что-то предлагает, а это не ложится ей на душу и на ее природное естество, она будет спорить, выдвигать свои варианты. И режиссеры часто прислушиваются к ней. Марк Анатольевич говорит, что Чурикова — главная актриса в театре, и ей позволено всё. Конечно, в этом есть доля иронии, но в некотором смысле это действительно так.

Она всегда прислушивается к самой себе, своему актерскому чутью. И следует за своим персонажем. Отсюда ее способность мастерски импровизировать. Вспомню один случай. В спектакле «Город миллионеров» я играл адвоката и должен был подать ей бланк. И как-то у меня этот бланк оторвался наискось. Инна Михайловна на меня смотрит и говорит: «Что это такое?» — «Это бланк» — «А почему такой неровный? Почему так неаккуратно?» — «Ну, мы тут ножничками подрежем, будет все аккуратно, вы не волнуйтесь» — «Точно?» — «Точно!». И дальше все пошло уже по сюжету. Но то, что ее так взволновала неаккуратность бланка, доставило нам радость.

Будучи человеком эмоциональным, Инна Чурикова в то же время в высшей степени профессиональна. И даже импровизируя, она не меняет режиссерский рисунок роли. Но — каждый раз наполняет его по-новому. Один прогон у нее не похож на другой. В первый вечер она может сделать мелодраматический уклон, во второй — ту же сцену наполнит комедийными нотками, проживет эпизод с искорками в глазах. Она играет так, как чувствует, а чувствует всегда по-разному. И всегда — по-настоящему.

Автор — народный артист России, актер театра «Ленком»

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 

Прямой эфир