Скорое обновление
Программа по обновлению подвижного пассажирского состава «Российских железных дорог» должна быть выполнена в полной мере. Об этом президент России заявил на встрече с руководителем РЖД Олегом Белозеровым. От успехов компании в значительной степени зависит и успех всей экономики страны, подчеркнул Владимир Путин. В будущем средний возраст вагонов будет сокращен с 20 до 10–12 лет, заверил глава РЖД. Во время встречи в Ново-Огарёво Олег Белозеров также доложил главе государства о рекордных показателях, которых добилась компания. По его словам, РЖД впервые удалось выйти на объем грузооборота выше, чем в Советском Союзе. Более того, по итогам 2018 года «Российские железные дороги» планируют перевезти 1 млрд 130 млн человек.
Открывая встречу, президент поздравил гендиректора РЖД и весь коллектив компании с 15-летним юбилеем и отметил важность ее работы для всей страны.
— РЖД — одна из системообразующих для нашей экономики компаний, если не сказать, одна из самых главных в этом смысле, — сказал глава государства. — На ее плечах огромная ответственность за состояние экономики страны. Это не только инфраструктурная монополия — это больше чем просто перевозчик: она обеспечивает нормальное функционирование всей экономики. Поэтому от ее успехов в значительной степени зависит успех всей экономики нашей страны.
Новому руководству компании удалось выстроить работу так, что сегодня рост производительности труда по темпам опережает увеличение уровня заработной платы, отметил Владимир Путин. Это является хорошим примером для других отраслей, подчеркнул глава государства.
По словам Олега Белозерова, сегодня одной из главных задач компании является обновление парка пассажирских вагонов.
— Он у нас достаточно старый — 20 лет, а нужно 10–12 лет. При этом каждый год у нас поступает новый подвижной состав с новым качеством, — рассказал гендиректор РЖД.
— Решения, которые направлены на обновление подвижного состава, приняты правительством. Надеюсь, что это в полной мере будет реализовано, — напомнил российский лидер.
Магистральный план уже сформирован, и работа будет вестись в полном соответствии с принятыми решениями, доложил Олег Белозеров.
К 15-летнему юбилею преобразования Министерства путей сообщения в РЖД компания подошла с целым рядом рекордных показателей. Так, в этом году планируется перевезти 1,13 млрд пассажиров — это рекорд за последние 10 лет. По программе «Дневной экспресс» зафиксирован рост пассажиропотока более чем на 20%, а объемы перевозок в двухэтажных вагонах в 2018 году выросли почти на 40%.
— Перевозка пассажиров — более 8% в дальнем следовании, — продолжил глава РЖД. — Это означает, что пассажиры готовы пользоваться услугами железнодорожного транспорта, несмотря на то, что есть и другие виды транспорта, чувствуют, что сейчас комфорт и уют, который создает компания, дает возможность удобно передвигаться.
Вторая, не менее важная составляющая работы РЖД — грузоперевозки. По словам Олега Белозерова, в нынешнем году компании удалось установить абсолютный рекорд и на этом направлении, выйдя на объем грузооборота выше, чем в Советском Союзе.
— Тарифный грузооборот прибавил 4,4%, почти на 3% увеличилась погрузка, — сообщил гендиректор РЖД. — Очень хорошо работает направление в части наших российских портов. Есть несколько цифр — это транзитные перевозки, на что вы постоянно обращаете внимание, контейнеры с 2004 года выросли в 2,5 раза, а экспортные перевозки в части российских портов — в 1,8 раза.
Еще один рекорд — пассажиропоток на Московском центральном кольце. Несколько дней назад за сутки по МЦК проехало более 460 тыс. человек, привел данные Олег Белозеров.
— Самая главная ценность у нас — это человеческий капитал, это наши люди. И в этом году производительность труда больше 6%. Основным документом у нас является коллективный договор, незыблемо исполняется в последнее время, — рассказал руководитель РЖД. — Практически регулярно мы индексируем заработную плату. В этом году заработная плата увеличилась более чем на 10% к предыдущему году, и другие составляющие коллективного договора неукоснительно исполняются. Это в том числе жилищная политика — мы помогаем покупать квартиры, — это отдых, оздоровление, это в том числе дети — мы строим детские железные дороги, мы открываем кванториумы. Мы понимаем, что эта забота вернется к нам в дальнейшем, дети повзрослеют и придут к нам на железную дорогу.
Компания активно расширяет сотрудничество с малым и средним бизнесом: по словам Олега Белозерова, в этом году число позиций, по которым РЖД заключает контракты с предпринимателями указанных категорий, возросло с 254 до почти 17 тыс.
В завершение встречи глава компании заверил, что «Российские железные дороги» готовы выполнить все задачи, которые поставил президент.