Спрос на бизнес-визы в США среди россиян за год упал вдвое
За последний год россияне стали в два раза реже оформлять бизнес-визы в США. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного агентством делового туризма «Аэроклуб».
Через год после крупного дипломатического скандала между Россией и США сотрудники IT-корпораций, на которых раньше приходилось около трети всех оформленных виз, стали обращаться за ними на 54% реже, чем раньше, говорится в пресс-релизе, поступившем в iz.ru. Представители сектора товаров повседневного спроса подавали документы на американские визы на 38% реже. Среди сотрудников фармакологических компаний, занимавших третье место по числу обращений, объем интереса почти сохранился, упав всего на 3%.
Генеральный директор «Аэроклуба» Юлия Липатова пояснила, что многим путешественникам приходится выбирать обходные пути и подавать документы в посольства США в соседних государствах (в первую очередь Армении, Казахстана и Украины). Это не могло не сказаться на сроках подготовки виз — они по-прежнему выдаются через 3–4 рабочих дня после собеседования, но срок записи на подачу документов может составлять до нескольких месяцев.
Спрос на авиабилеты в США среди деловых путешественников в начале периода оставался прежним, так как у многих представителей компаний уже были долгосрочные визы. Однако в течение года он упал на 15%.
Эксперты отметили, что самой популярной авиакомпанией для перелетов в США остается «Аэрофлот». Более половины всех деловых путешественников выбирают прямые рейсы лидера российского рынка.
23 августа 2017 года США приостановили выдачу неиммиграционных виз в России. Эта мера стала ответом на требование российских властей сократить численность сотрудников американской дипмиссии в России, которое, в свою очередь, было выдвинуто после введения новых антироссийских санкций.