Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Блинкен заявил об отсутствии данных о военных поставках Китая России
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Культура
Главный приз «Золотой святой Георгий» ММКФ получил фильм «Стыд» Мексики и Катара
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Гуцул сообщила о попытке ее задержания и допроса в аэропорту Кишинева
Спорт
Международная федерация баскетбола продлила отстранение россиян до декабря 2024-го
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Общество
В Ростовской области задержан избивавший граждан 17-летний подросток
Спорт
FIG удалила из правил пять названных в честь российских гимнасток элементов
Спорт
Тетерин победил Манжуева в бою турнира «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Культура
Лучшим российским фильмом ММКФ стала картина «Лгунья» режиссера Трофимовой
Мир
На Тайване произошло землетрясение магнитудой 6,1
Мир
Минимум 10 человек погибли в результате пожара в гостинице в Бразилии
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

Предприниматели высказались о плюсах онлайн-касс

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Михаил Терещенко
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Российские предприниматели в последние годы всё больше стремятся к упрощению регистрационных процедур и банковских операций, в связи с чем онлайн-кассы — нововведение Федеральной налоговой службы (ФНС) — в бизнес-среде оценивают исключительно позитивно.

Сегодня количество интернет-пользователей в России превышает 90 млн человек, приближаясь к 75-процентному охвату населения. Доля расчетов безналичным путем по итогам 2018 года может достигнуть 50%, хотя еще в 2016 году этот показатель был около 32%. В целом, полагают эксперты, на изменение сознания общества (переориентирование его на мгновенное получение информации и удобство онлайн-сервисов) ушло порядка 15 лет.

Так, руководитель направления развития облачного ритейла МТС Олег Сушков в беседе с iz.ru назвал онлайн-кассы «кладезем информации для предпринимателя». Благодаря им, по его словам, можно отследить ход продаж, влияние на них сезонных и временных факторов, определить наиболее востребованные товарные позиции. Это важно, поскольку поколение, рожденное в конце 1980-х –начале 1990-х, привыкло быть онлайн. Сегодня это поколение приходит в бизнес.

«Грамотное использование товароучетной системы в кассе поможет увеличить прибыль на 5–20%», — добавил Сушков, отметив, что также существенно высвобождается и время предпринимателя.

Удобное расчетно-кассовое обслуживание (РКО) на сегодняшний день является одним из наиболее важных факторов, влияющих на выбор банка представителями малого и среднего бизнеса. Это, в частности, объясняется низкой востребованностью кредитов у малых и микропредприятий. Разумеется, финансовые институты не могли остаться в стороне от тренда. Удобное РКО — один из факторов, определяющих выбор банка представителями малого и среднего бизнеса. Сегодня проникновение кредитования в малом бизнесе всего 6%, то есть кредиты не слишком востребованы у малых и микропредприятий (согласно критериям, к таковым относятся компании с выручкой до 800 и до 120 млн рублей в год соответственно). Важнее удобное и быстрое РКО с минимумом затрат времени.

«В РКО для меня важен минимальный набор документов, минимальное личное взаимодействие, максимум удаленных сервисов, широта функционала интернет-банка, скорость проведения платежей», — пояснил iz.ru генеральный директор петербургского агентства «Тезис» Михаил Ненахов.

Он также отметил пользу сервиса проверки контрагентов при переводах юрлицу и высоко оценил простоту и понятность тарифной линейки.

«Еще момент: пока до сих пор при возникновении каких-либо проблем предприниматель должен ехать в банк с паспортом и печатью. Банковские менеджеры обычно выезжают к клиенту при открытии счета — уверен, что большинство предпринимателей готовы платить за то, чтобы представитель банка выезжал к ним по нештатным ситуациям: сегодня визит в банк с учетом пробок и ограниченным числом отделений может занять и полдня, и день», — резюмировал предприниматель.

В свою очередь, представитель банковского сервиса для предпринимателей «ДелоБанк» (проект СКБ-банка) подтвердил, что основная ценность банков на сегодняшний день заключается не в кредитовании, а в дополнительных услугах. Здесь считают, что банки исчерпали возможность зарабатывать на кредитовании микробизнеса. Речь идет о том, какую дополнительную ценность предпринимателю может дать работа с банком.

«Очевидно, что в этой ситуации банки могут освободить предпринимателей от рутинных обязанностей, поездок в офис, проверки контрагентов. Например, в «ДелоБанке» есть «светофор», который показывает надежность контрагента перед оплатой, а любой вопрос можно решить дистанционно. Уверены, это делает обслуживание у нас особенно привлекательным для тех, у кого нет штата специалистов на все случаи жизни», — рассказал собеседник iz.ru.

Так называемая кассовая реформа в России началась 1 июля 2017 года. Тогда часть компаний обязали применять кассовые аппараты с функцией передачи данных в налоговую службу в онлайн-режиме. С 1 июля этого года завершается второй этап внедрения новой контрольно-кассовой техники. С этого дня онлайн-кассы должны появиться во всех магазинах и заведениях общественного питания, применяющих ЕНВД и патентную систему налогообложения.

Цифровые технологии очень быстро разрушают устаревшие способы создания и потребления продукции — как товаров, так и услуг — и формируют новые. База здесь — уже изменившиеся привычки потребителя. И именно здесь кроются риски для бизнес-«динозавров» (компаний старого образца, не перешедших в нужное время на «цифру») и возможности для бизнес-«единорогов» (старт-апов, предложивших современные онлайн-решения). Очевидный пример: мобильные платформы за считанные месяцы завоевали рынок такси, оставив за бортом десятки и сотни компаний старого образца.

 

Прямой эфир