Ввод трансграничного моста через Амур в ЕАО отложили на 1 год
Сдача в эксплуатацию железнодорожного трансграничного перехода через реку Амур в ЕАО отложена на июль 2019 года. Ранее планировалось, что основные работы на мосту будут завершены к июню 2018 года.
По словам главы Фонда развития Дальнего Востока и Байкальского региона Алексея Чекункова, которые приводит ИА EAOMedia, сроки ввода смещены из-за сложностей, которые возникли при возведении четвертой опоры, а также весенней ледовой обстановки, когда пришлось срезать шпунтовое ограждение для того, чтобы пропустить лед, а затем снова его наращивать. Кроме того, дополнительные работы потребовали дополнительного финансирования.
Эксперты отмечают, что процедура приемки моста является сложной, поскольку он строится с двух сторон — российской и китайской. В правительстве поручили причастным к этому проекту ведомствам оказать ему всестороннюю поддержку. Стыковка российской и китайской частей моста должна начаться осенью.
Мостовой переход Нижнеленинское–Тунцзян (КНР) является первым железнодорожным мостом между Россией и КНР. Его длина будет 2,2 км. На российскую сторону приходится 309 м. Стоимость строительства — 9 млрд рублей.