Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Сальдо сообщил о вытеснении ВСУ с больших островов дельты Днепра
Мир
Россиянина не пустили на рейс Turkish Airlines и запретили полеты на год
Общество
Следствие устанавливает ущерб по делу о поставках некачественного питания в ВС РФ
Общество
СМИ сообщили об ударе ВС РФ по пункту временной дислокации ВСУ под Одессой
Мир
Глава МИД КНР назвал отношение США к Китаю двуличным
Мир
Госслужащие США временно ограничены в перемещении по Израилю в личных целях
Мир
Президент Польши признал желание многих стран возобновить связи с Россией
Мир
Главы МИД России, Ирана и Турции осудили произвольные авиаудары Израиля по Сирии
Армия
Вертолеты Ка-52М нанесли удар по ВСУ в приграничном районе Курской области
Мир
РФ будет добиваться переноса штаб-квартиры БДИПЧ ОБСЕ из Польши
Мир
Армия Израиля сообщила о 150 тыс. ракет у «Хезболлы»
Мир
Лавров на СБ ООН назвал атаки Израиля по Ливану грубым нарушением суверенитета
Общество
Фонд «Инсан» организовал помощь родственникам раненых при взрыве в Махачкале
Армия
Армия РФ «Искандером» уничтожила склады ВСУ в Днепропетровской области
Мир
Картаполов назвал возможное основание для применения ядерного оружия
Мир
Блинкен выразил Китаю обеспокоенность из-за якобы поддержки ВПК России
Мир
В МИД РФ заявили о намерении обратиться в суд ООН по делу о терактах на СП
Происшествия
Количество погибших при взрывах на АЗС в Махачкале увеличилось до 12

О том, чего сказано не было

Политолог Денис Денисов — об украинской повестке встречи Владимира Путина и Дональда Трампа в Хельсинки
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В Финляндии завершился первый полноценный саммит президентов России и США. Закономерно, что он привлек внимание всей планеты, так как именно Владимир Путин и  Дональд Трамп во многом определяют, каким будет мир будущего.

Очень важно, что одной из ключевых тем саммита стала ситуация вокруг Донбасса и Украины. Как известно, накануне встречи президентов во всех субъектах, вовлеченных в проблему разрешения конфликта, происходила оживленная дискуссия относительно возможных результатов переговоров и перспектив урегулирования.

Европейские партнеры преимущественно обсуждали проблему, связанную с тем, что российский и американский президенты могут самостоятельно разрешить данный конфликт, продемонстрировав неспособность основных стран ЕС эффективно влиять на урегулирование ситуации в Донбассе.

В ДНР и ЛНР активно обсуждались сценарии возможной реализации Минских соглашений, в случае если будет достигнуто принципиальное понимание безальтернативности их реализации и необходимости радикальной интенсификации их выполнения.

На Украине традиционно предстоящая встреча воспринималась крайне настороженно, по большей части акцент делался на вариантах возможного «слива» киевского режима со стороны Дональда Трампа и проецировались возможные негативные последствия такого результата. Масла в огонь добавил провальный для Украины саммит Североатлантического альянса, состоявшийся накануне. В украинском контексте крайне комично выглядели очередные реляции Петра Порошенко относительно его переговоров с Дональдом Трампом на полях саммита НАТО в Брюсселе. Комичность ситуации  заключалась в том, что до сих пор неизвестно, была ли вообще эта встреча или традиционно для украинских политиков Петр Порошенко подкараулил президента США в местах уединения и выдал это за состоявшиеся переговоры. Ведь до сих пор ни один из госорганов США не подтвердил данную встречу и нет ни одной фотографии этих переговоров.

В РФ обсуждение проблемы конфликта в Донбассе в ходе президентского саммита воспринималась через призму инициатив Владимира Путина относительно введения ограниченного контингента для обеспечения безопасности представителей СММ ОБСЕ и комплексного выполнения Минских соглашений, особенно в их политической части. Но никто не ждал прорывных решений и быстрых результатов.

Относительно Украины и Донбасса главное заключается не в сказанном (а сказано официально было очень мало), а в том, о чем умолчали президенты. По результатам саммита можно сделать следующие ключевые выводы.

Во-первых, Трамп не сделал традиционного для западных политиков заявления о деструктивной роли России в Донбассе. Во-вторых, Трамп не сделал ни одного заявления относительно Крыма. В-третьих, для обоих президентов Минские соглашения остаются по умолчанию базовыми договоренностями относительно урегулирования конфликта. В-четвертых, тема, связанная с украинскими гражданами, совершившими правонарушение и отбывающими наказания в России, на встрече не поднималась. В-пятых, украинские евроатлантические устремления продолжают составлять для РФ проблему национальной безопасности. Как следствие, Москва оставляет за собой право на применение асимметричных мер по нейтрализации данной угрозы.

Складывается впечатление, что, если бы Трамп обладал большими полномочиями и возможностями действий в рамках американской политической системы, после встречи в Хельсинки на официальный Киев было бы оказано такое давление относительно выполнения Минских соглашений, что они вполне могли бы быть реализованы со стороны Украины до конца года. Но на данный момент можно констатировать, что подобный сценарий маловероятен. Теперь уже точно известно, что новые инициативы по урегулированию ситуации в Донбассе не будут, как до этого, украинскими предложениями, завернутыми в европейско-американскую обертку. В связи с этим открывается окно возможностей для действительно реальных и эффективных инициатив по завершению конфликта в Донбассе.

В завершение можно сказать, что украинская пресса очень странно отреагировала на итоги саммита в Хельсинки. Первым делом они поддержали западных коллег — оппонентов Трампа и начали разгонять тему о том, что американский президент «всех сдал». И только спустя день к нашим украинским коллегам начало приходить понимание, что подобную кампанию они уже вели накануне последних выборов президента США. И есть ощущение, что Дональд Трамп этого не забыл.

Автор — директор Института миротворческих инициатив и конфликтологии

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 

Читайте также
Прямой эфир