Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
МВД России предупредило пенсионеров о возможном мошенничестве перед 9 Мая
Общество
Путин призвал уделить внимание вопросам межнационального согласия
Общество
Шойгу предупредил о последствиях ударов ВСУ по Запорожской АЭС
Мир
МИД назвал слова Пелоси о протестующих в США уничижительным отношением к демократии
Мир
В бундестаге возмутились прославлением Бандеры на Украине
Мир
Блинкен пригрозил Китаю санкциями за поддержку ОПК России
Экономика
ЦБ РФ надеется на завершение этим летом массовой льготной ипотеки
Мир
МИД назвал целью визита Кэмерона в Узбекистан нанесение ущерба РФ
Мир
Представитель Госдепа ушла в отставку из-за несогласия с политикой США в Газе
Мир
Шойгу сообщил об ожидании ШОС скорого присоединения к ней Белоруссии
Мир
На Западе усомнились в возвращении Украины к границам 2014 года
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Экономика
В ЦБ заявили об отсутствии влияния возможной конфискации активов РФ на финстабильность
Мир
Совет ЕС на год продлил санкции в отношении 11 физлиц молдавской оппозиции
Общество
Минфин сообщил о продлении семейной ипотеки для семей с детьми до шести лет
Мир
Блинкен призвал к здоровой экономической конкуренции между США и КНР

Космос для детей

Председатель Российского движения школьников Сергей Рязанский - о том, как научить молодежь мечтать о большем
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В последние годы мы часто слышим критику в адрес современных молодых людей. Вспоминая себя, когда мы хотели полететь в космос, как Гагарин, покорить Арктику, как Чилингаров, или спасать чьи-то жизни, сравниваем эти мечты с мечтами наших детей. И нам кажется, что ничего подобного им не нужно, что высокие цели им непонятны, планы на жизнь слишком просты. Но не школьники виноваты в этом. Виноваты взрослые, которые не могут показать им перспективу и научить мечтать о большем.

У нас совершенно замечательные дети. Они мечтают о хорошей жизни, выстраивая путь к ней по ориентирам, которые задают взрослые. Мы сами определяем потолок их мечтаний — пока мы занимаемся решением сиюминутных задач, наши дети не захотят полететь в космос и исследовать далекие галактики. Это мы должны разжигать огонь в их глазах и ставить грандиозные цели.

Понятно, что в первую очередь это должно идти от семьи как самого близкого окружения. У меня есть отличный пример — как-то ко мне подошла девушка и сказала, что ее дед прикручивал левое заднее колесо лунохода. Я понимаю, что он был, вероятно, обычным рабочим, раз выполнял такую простую задачу. Но при этом человек пронес через всю свою жизнь причастность к чему-то великому и передал это чувство следующим поколениям.

Но бывает, что семья решает другие проблемы, и тогда на помощь в воспитательной работе должны прийти государство, организации, неравнодушные специалисты — мы должны работать вместе. Тем более сами родители порой не знают, как подойти к этой теме, и им тоже нужна помощь. Появление вожатых в школах может стать решением проблемы.

Надо воспитывать в детях веру, что они могут делать что-то полезное не только для себя и родителей, но и общества. Для этого не нужно ждать совершеннолетия — жить интересной активной жизнью, помогая другим, можно и нужно сейчас. К счастью, я вижу, как набирает обороты волонтерство, как становится модным добровольчество. Мы поддерживаем эти инициативы, помогаем школьникам увидеть верные ориентиры, рассказываем, где и в чем они могут себя применить, даем им возможность попробовать свои силы в многочисленных проектах, проходящих под эгидой Российского движения школьников. Это не только и экология, и гражданский патриотизм, и популяризация чтения, науки, активности в поддержку больных детей и многое другое.

Подобные проекты формируют личность, задают правильную шкалу ценностей, в которой активность и инициативность занимают не последнее место. Мы уже видим, как это меняет наших школьников. Они широко мыслят, они креативнее нас, у них нет алгоритмов и зашоренности. Они часто придумывают удивительные проекты — бесполезные с точки зрения материализации, но совершенно шикарные с точки зрения восприятия окружающего мира. Тем самым мы решаем и другую проблему — профориентации. Когда я начал выступать в школах, заметил огромную разницу между младшими и старшими классами. Вопреки ожиданиям, больше вопросов было у малышей, чем у учеников 10–11 классов. Им все было интересно, их было легко зажечь, увлечь за собой. А старшеклассники часто не могли ответить, куда хотят пойти учиться после школы, они слишком мало знали о профессиях, чтобы мечтать стать журналистом, врачом или биологом.

Наша общая задача — рассказывать детям о проектах и инициативах, открытых для всех, вовлекать ребят в них, своим примером наставлять на будущее, не критиковать, а поддерживать все начинания. Тогда наши школьники найдут, чем заниматься, поймут, что жить безумно интересно, и захотят достигать большего.

Автор — председатель Российского движения школьников, летчик-космонавт, Герой России

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 

Прямой эфир