Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
Лауреат «Золотой пальмовой ветви» Лоран Канте умер в 63 года
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Происшествия
В Москве 30 человек эвакуировали из шашлычной из-за пожара
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
В отношении депутата Вишневского возбудили дело
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Спорт
Кудряшов победил Робутти в бою новой суперсерии «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

Биометрию проверят дважды

Специальные модули проконтролируют изображение лиц клиентов банков до и после фотографирования
0
Фото: Getty Images/Dave Thomson
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Биометрические данные россиян будут проходить двойную проверку на соответствие требованиям к шаблонам, чтобы избежать ошибок и необходимости повторного снятия. Для этого используют специальный модуль «Ассистент» и Библиотеку контроля качества (БКК), рассказал «Известиям» один из разработчиков программного обеспечения для системы. «Ассистент» проверит кадр до, а БКК — после снятия фото. Появление биометрической идентификации позволит снизить себестоимость услуг банков, однако клиенты традиционно испытывают недоверие к новациям, отмечают эксперты. Поэтому важно контролировать качество предоставляемых услуг и не допускать погрешностей при получении данных.

С 1 июля в России начала работу единая биометрическая система (ЕБС). Идентификация проходит по изображению лица и голосу. Гражданин должен пройти процедуру очно в банке, после этого услуги можно получать удаленно, причем в любой кредитной организации. Чтобы минимизировать ошибки при сборе данных и сэкономить клиентам время, качество фото верифицируют дважды.

Для проверки изображения на соответствие требованиям к биометрическим контрольным шаблонам будет применяться специальный модуль «Ассистент», встроенный в единую биометрическую систему, рассказали «Известиям» разработчики ПО из компании VisionLabs. Он автоматически проверит и проконтролирует соблюдение требований процедуры снятия биометрических образцов, а также сами полученные данные.

Модуль проверит не только основные характеристики изображения (повороты, размер, разрешение), но и качество картинки — смазанность, затемненность, засвеченность в момент фотографирования. Кроме того, в модуль заложена логика проверки состояния рта — улыбка, нейтральное положение или рот закрыт сторонним предметом. А также состояния глаз — открыты, закрыты, прикрыты или глаза закрыты сторонним предметом, пояснили в VisionLabs.

Помимо этого модуля у банков есть Библиотека контроля качества, которая проверяет качество кадра, но уже после снятия фото.

«Ассистент» используют еще не все банки, однако в тестовой выборке проверку не прошли около 30% фотоизображений, отметили в VisionLabs. Самые распространенные ошибки связаны с неправильным наклоном головы: определить отклонение в 5–8 градусов можно только аппаратными средствами.

Сейчас биометрические данные собирают только 20 финансовых организаций, которые получили на это право: сначала записывают голос во время зачитывания клиентом какого-либо текста, затем фотографируют, пояснил советник председателя правления ассоциации «Финансовые инновации» Мурад Салихов. Стоимость процедуры составляет 200 рублей для банка, осуществившего успешную процедуру подключения к ЕБС, добавил эксперт.

Скорее всего, система в конечном своем варианте будет построена таким образом, что для идентификации хватит звонка с обычного смартфона, полагает аналитик «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин. При этом клиент, прошедший биометрическую идентификацию, может открыть счет в любом банке. С экономической точки зрения это позволит финансовым организациям комплексно снизить себестоимость услуг, считает эксперт.

Однако практически все банки отмечают, что в ближайшие два-три года такая система идентификации личности не будет пользоваться широкой популярностью у клиентов, подчеркнул Мурад Салихов. Он пояснил, что во многом сказывается скептицизм по отношению к новациям. Впрочем, когда-то у граждан было недоверие и к сканерам отпечатков пальцев, а теперь эта функция есть во многих смартфонах.

 

Прямой эфир