Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Американский холдинг State Street выплатит $7,5 млн из-за нарушения санкций
Мир
Принц Гарри признался, что опасается покушения на свою жену Меган Маркл
Армия
Расчет ЗРК «Стрела-10» уничтожил три дрона ВСУ за одно боевое дежурство
Общество
Минздрав сообщил о выявлении четырех случаев лихорадки Западного Нила в Татарстане
Общество
Синоптики спрогнозировали кратковременные дожди в Москве 27 июля
Общество
В Госдуме рассказали о повышении пособий по беременности и уходу за ребенком
Общество
Заслуженный юрист РФ раскрыл новую уловку мошенников с «заграничными номерами»
Общество
Следственный комитет установил еще трех участников банды Ясина
Общество
Спасатели МЧС утром начнут работы после прорыва дамбы в Челябинской области
Происшествия
Силы ПВО сбили шесть беспилотников ВСУ над Курской областью
Происшествия
Женщина пострадала в результате обстрела ВСУ села Бочковка Белгородского района
Общество
Губернатор Ульяновской области рассказал о состоянии пострадавших при пожаре
Общество
Актер Александр Марушев из «Улиц разбитых фонарей» умер в возрасте 58 лет
Спорт
Россиянка Мирра Андреева завоевала первый титул WTA в карьере
Мир
Зеленский признал покровское направление в ДНР самым сложным для ВСУ
Общество
Песков заявил, что о мобилизации в РФ речи не идет
Общество
Чуйченко рассказал о возможном увеличении предельного возраста нотариусов до 80 лет
Армия
Рязанские десантники дроном уничтожили командный пункт пехотного батальона ВСУ

Русалка по наследству

В новом фильме ужасов режиссер Святослав Подгаевский обращается к фольклорным мотивам
0
Фото: «Централ Партнершип»
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В прокат выходит фильм ужасов «Русалка. Озеро мертвых» Святослава Подгаевского, третья полнометражная картина режиссера в этом жанре. Первые два проекта — «Пиковая дама. Черный обряд» и «Невеста» — в прокате прошли успешно, доказав, что отечественный хоррор жив. Новая лента стала очередным тому подтверждением.

По сюжету молодая пара, Рома (Ефим Петрунин) и Марина (Виктория Агалакова), собираются пожениться. Внезапно к Роме приезжает сестра и зовет его принять в наследство от отца старый дом, который стоит на берегу пруда, где когда-то утонула их мать. Рома с другом едет туда и попадает на импровизированный мальчишник — приятели решили отпраздновать его прощание с холостяцкой жизнью.

Но Рома праздновать не хочет и отправляется на прогулку по окрестностям. На прогнивших деревянных мостках у пруда он встречает странную девушку, к которой начинает испытывать необъяснимое влечение. Вскоре красавица с влажными длинными косами исчезает, но с этого момента в жизни Ромы и Марины начинают происходить зловещие события — вода словно преследует влюбленных, стремясь погубить…

Фильм получился сбалансированным. Скримеров хватает, но основное напряжение достигается не за их счет. В жизни героев медленно нарастает хаос. Вода как враждебная стихия становится еще одним персонажем, а заодно и способом нагнетания саспенса: то в квартире героев засоряется водосток и мутная вода заливает кухню, то внезапно из душа льется кипяток... 

В современном хорроре давно уже нельзя обойтись без компьютерной графики, и здесь она на хорошем уровне.

Сюжет развивается динамично, искусно вплетенные в него фольклорные мотивы звучат не заезженно, а операторская работа, особенно на подводных съемках, впечатляет. Но если отвлечься от жанровой основы, то фильм можно воспринять как обычную драму о том, как недостойное поведение мужчины превращает женщину в монстра. В конце концов, по преданиям, в русалок превращались обманутые девушки, топившиеся от несчастной любви. Вот и в данном случае главная проблема досталась Роме «по наследству» — вместе с домом от отца, в свое время поступившего не самым порядочным образом по отношению к обитательнице пруда. И здесь читается намек сильной половине аудитории: веди себя как порядочный человек, и всё будет хорошо. Мораль, характерная для большинства сказок и преданий.

Режиссер Подгаевский заново открыл для отечественного кинематографа и хоррора в частности тему русского фольклора, в котором страшного не меньше, чем смешного. Русалки в сказках были персонажами, враждебными человеку. Темные омуты с подводными лесами водорослей всегда внушали купальщикам подсознательный страх — мало ли что скрывается под водой.

Авторы фильма обыграли эти страхи, перенеся легенды об утопленницах в современную реальность, а заодно предостерегли от плавания в незнакомых местах. Полезное напоминание в разгар летнего сезона.

 

Прямой эфир