Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Генеральное консульство Словакии в Петербурге прекратит работу к 2025 году
Экономика
Хуснуллин предложил увеличить лимит по семейной ипотеке
Мир
Трамп поздравил владельцев биткоина с рекордной ценой криптовалюты
Мир
Глава МИД РФ рассказал о взаимодействии Вашингтона и Москвы по «закрытым каналам»
Мир
Лавров назвал испытание «Орешника» сигналом о готовности РФ ответить Западу
Мир
Макрон намерен остаться на посту президента до 2027 года
Экономика
Читатели «Известий» выбрали объекты для обновленной купюры в 1000 рублей
Мир
США передали Польше дополнительные $4 млрд на военные нужды
Мир
Лавров указал на обретение Россией силы после введения санкций Запада
Мир
Нидерланды попросят ЕС приостановить безвизовый режим с Грузией
Экономика
Силуанов заявил об ответном использовании активов Запада на развитие регионов РФ
Общество
Мэра Дегтярска Свердловской области задержали за получение взятки
Общество
Патрушев назвал направления нового нацпроекта «Экологическое благополучие»
Мир
Армия Ирака готова противостоять угрозам с территории Сирии
Общество
РКН отказал в регистрации трети страниц блогеров-десятитысячников
Мир
В МИД Польши заявили о готовности страны исполнить ордер МУС на арест Нетаньяху
Мир
Лавров указал на американский след в ситуации с боевиками в Сирии
Туризм
Туроператоры сообщили о падении спроса на поездки в Грузию из-за протестов

Русалка по наследству

В новом фильме ужасов режиссер Святослав Подгаевский обращается к фольклорным мотивам
0
Фото: «Централ Партнершип»
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В прокат выходит фильм ужасов «Русалка. Озеро мертвых» Святослава Подгаевского, третья полнометражная картина режиссера в этом жанре. Первые два проекта — «Пиковая дама. Черный обряд» и «Невеста» — в прокате прошли успешно, доказав, что отечественный хоррор жив. Новая лента стала очередным тому подтверждением.

По сюжету молодая пара, Рома (Ефим Петрунин) и Марина (Виктория Агалакова), собираются пожениться. Внезапно к Роме приезжает сестра и зовет его принять в наследство от отца старый дом, который стоит на берегу пруда, где когда-то утонула их мать. Рома с другом едет туда и попадает на импровизированный мальчишник — приятели решили отпраздновать его прощание с холостяцкой жизнью.

Но Рома праздновать не хочет и отправляется на прогулку по окрестностям. На прогнивших деревянных мостках у пруда он встречает странную девушку, к которой начинает испытывать необъяснимое влечение. Вскоре красавица с влажными длинными косами исчезает, но с этого момента в жизни Ромы и Марины начинают происходить зловещие события — вода словно преследует влюбленных, стремясь погубить…

Фильм получился сбалансированным. Скримеров хватает, но основное напряжение достигается не за их счет. В жизни героев медленно нарастает хаос. Вода как враждебная стихия становится еще одним персонажем, а заодно и способом нагнетания саспенса: то в квартире героев засоряется водосток и мутная вода заливает кухню, то внезапно из душа льется кипяток... 

В современном хорроре давно уже нельзя обойтись без компьютерной графики, и здесь она на хорошем уровне.

Сюжет развивается динамично, искусно вплетенные в него фольклорные мотивы звучат не заезженно, а операторская работа, особенно на подводных съемках, впечатляет. Но если отвлечься от жанровой основы, то фильм можно воспринять как обычную драму о том, как недостойное поведение мужчины превращает женщину в монстра. В конце концов, по преданиям, в русалок превращались обманутые девушки, топившиеся от несчастной любви. Вот и в данном случае главная проблема досталась Роме «по наследству» — вместе с домом от отца, в свое время поступившего не самым порядочным образом по отношению к обитательнице пруда. И здесь читается намек сильной половине аудитории: веди себя как порядочный человек, и всё будет хорошо. Мораль, характерная для большинства сказок и преданий.

Режиссер Подгаевский заново открыл для отечественного кинематографа и хоррора в частности тему русского фольклора, в котором страшного не меньше, чем смешного. Русалки в сказках были персонажами, враждебными человеку. Темные омуты с подводными лесами водорослей всегда внушали купальщикам подсознательный страх — мало ли что скрывается под водой.

Авторы фильма обыграли эти страхи, перенеся легенды об утопленницах в современную реальность, а заодно предостерегли от плавания в незнакомых местах. Полезное напоминание в разгар летнего сезона.

 

Читайте также
Прямой эфир