Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Экономика
Венгерская MOL заявила о готовности оплатить транзит нефти по «Дружбе»
Общество
В подмосковном Ступино обнаружили редкого голубя клинтуха
Мир
Умер бывший секретарь ЦК компартии Белоруссии Николай Слюньков
Мир
В ЕС не поддерживают идею прекратить выдачу виз россиянам
Мир
В конгрессе США призвали объявить импичмент Байдену
Мир
Lufthansa продлила приостановку авиасообщения с Украиной до 2023 года
Мир
Пелоси не пожалела о своем визите на Тайвань
Мир
Июль стал одним из самых жарких в Европе за всю историю наблюдений
Экономика
В Минпромторге заявили об обеспечении металлургической отрасли комплектующими
Экономика
«Укртранснафта» остановила прокачку нефти из РФ по «Дружбе» в сторону Венгрии
Мир
Китайский дипломат предупредила США о последствиях конфликта с РФ и КНР
Экономика
Глава регулятора ФРГ призвал страны ЕС экономить газ для стабилизации цен

Русалка по наследству

В новом фильме ужасов режиссер Святослав Подгаевский обращается к фольклорным мотивам
0
Фото: «Централ Партнершип»
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В прокат выходит фильм ужасов «Русалка. Озеро мертвых» Святослава Подгаевского, третья полнометражная картина режиссера в этом жанре. Первые два проекта — «Пиковая дама. Черный обряд» и «Невеста» — в прокате прошли успешно, доказав, что отечественный хоррор жив. Новая лента стала очередным тому подтверждением.

По сюжету молодая пара, Рома (Ефим Петрунин) и Марина (Виктория Агалакова), собираются пожениться. Внезапно к Роме приезжает сестра и зовет его принять в наследство от отца старый дом, который стоит на берегу пруда, где когда-то утонула их мать. Рома с другом едет туда и попадает на импровизированный мальчишник — приятели решили отпраздновать его прощание с холостяцкой жизнью.

Но Рома праздновать не хочет и отправляется на прогулку по окрестностям. На прогнивших деревянных мостках у пруда он встречает странную девушку, к которой начинает испытывать необъяснимое влечение. Вскоре красавица с влажными длинными косами исчезает, но с этого момента в жизни Ромы и Марины начинают происходить зловещие события — вода словно преследует влюбленных, стремясь погубить…

Фильм получился сбалансированным. Скримеров хватает, но основное напряжение достигается не за их счет. В жизни героев медленно нарастает хаос. Вода как враждебная стихия становится еще одним персонажем, а заодно и способом нагнетания саспенса: то в квартире героев засоряется водосток и мутная вода заливает кухню, то внезапно из душа льется кипяток... 

В современном хорроре давно уже нельзя обойтись без компьютерной графики, и здесь она на хорошем уровне.

Сюжет развивается динамично, искусно вплетенные в него фольклорные мотивы звучат не заезженно, а операторская работа, особенно на подводных съемках, впечатляет. Но если отвлечься от жанровой основы, то фильм можно воспринять как обычную драму о том, как недостойное поведение мужчины превращает женщину в монстра. В конце концов, по преданиям, в русалок превращались обманутые девушки, топившиеся от несчастной любви. Вот и в данном случае главная проблема досталась Роме «по наследству» — вместе с домом от отца, в свое время поступившего не самым порядочным образом по отношению к обитательнице пруда. И здесь читается намек сильной половине аудитории: веди себя как порядочный человек, и всё будет хорошо. Мораль, характерная для большинства сказок и преданий.

Режиссер Подгаевский заново открыл для отечественного кинематографа и хоррора в частности тему русского фольклора, в котором страшного не меньше, чем смешного. Русалки в сказках были персонажами, враждебными человеку. Темные омуты с подводными лесами водорослей всегда внушали купальщикам подсознательный страх — мало ли что скрывается под водой.

Авторы фильма обыграли эти страхи, перенеся легенды об утопленницах в современную реальность, а заодно предостерегли от плавания в незнакомых местах. Полезное напоминание в разгар летнего сезона.

 

Читайте также
Реклама
Прямой эфир