Сироткину нужен рестарт
Дебютный сезон Сергея Сироткина в «Формуле-1» пока складывается не лучшим образом. Команда российского пилота — «Уильямс» — единственная из всего пелотона остается без очков, их машина проигрывает по скорости прошлогодней, а Сергей Сироткин замыкает зачет пилотов. Подобный провал вряд ли кто-то мог предсказать перед началом сезона. Британская команда оказалась не готова к первым гонкам и сейчас испытывает серьезные проблемы с охлаждением, конструкторы не могут определиться с оптимальным аэродинамическим пакетом, а двигатель «Мерседеса» больше не обеспечивает «Уильямсу» преимущество с обгонами на прямых с использованием DRS.
Сергей в целом выглядит неплохо. Например, в Бахрейне он очень аккуратно боролся с более быстрыми машинами, оказывая посильное сопротивление, но не убивая шины и не совершая безумных поступков. По гоночному темпу он опережал напарника Ланса Стролла и должен был привезти тому от 10 до 20 секунд на финише, но помешали стратегические метания.
— Для любого пилота, переходящего в новую для себя гоночную серию классом выше, на первых порах важно просто наездить как можно больше километров и не обращать внимания на результаты, — поделился мнением с «Известиями» многократный чемпион России по кольцевым, трековым гонкам и ралли Борис Шульмейстер. — Не исключение «Формула-1» и Сергей Сироткин. Поэтому сейчас я бы не стал делать глобальные выводы из его дебютных Гран-при. Важно, чтобы он как можно больше практиковался и привыкал к этому уровню, а его болид не имел серьезных технических проблем.
На первой Гран-при 2018 года Сергей Сироткин не сумел добраться до финиша, сойдя с дистанции. На следующем этапе в Бахрейне он занял 15-е место. После этого на последнем на данный момент заезде в Китае Сергей повторил свой результат.
— Ясно, что Сергей — это не Макс Ферстаппен, способный выиграть дебютную гонку, — продолжил Борис Шульмейстер. — Такое по плечу единицам, обладающим врожденным талантом. Остальным же нужно пройти немалый путь к тому, чтобы бороться за серьезные результаты. Поэтому сейчас в дебюте Сироткина меня смутило лишь то, что он не доехал до финиша в своей первой гонке. Но во второй уже смог добраться до него и не сойти с трассы — это уже хорошо. И до конца этого сезона я бы не рассматривал результаты Сергея под микроскопом. Лишь в последних гонках 2018 года можно будет делать первые выводы о его перспективах в «Формуле-1».
При этом стоит отметить, что во всех трех гонках Сергей Сироткин уступал и своему партнеру по команде Лансу Строллу.
— Для любого пилота «Формулы-1» главным конкурентом является собственный партнер по команде, — заявил «Известиям» победитель международной гоночной серии «Ле Ман» 2003 года Роман Русинов. — Поэтому у Сергея идет противостояние не с Алонсо, Хэмилтоном или кем-то еще, а именно со Строллом. Поскольку оба гонщика «Уильямса» — новички в «Формуле-1» (у Лэнса это второй сезон в серии, у Сироткина — первый), в конюшне сейчас могут идти эксперименты с конструкцией болидов, и они у обоих пилотов могут быть разные. Отсюда и результаты разные. При этом нельзя исключать, что в следующих гонках условия у них будут другими, и уже Сергей окажется выше.
Совсем скоро у российского пилота появится шанс на реабилитацию. В воскресенье, 29 апреля, состоится гонка Гран-при Азербайджана. Трасса в Баку самая быстрая изо всех городских этапов «Формулы-1».
— У Сироткина есть шанс преуспеть уже на предстоящем этапе, — добавил Роман Русинов. — Городские трассы, особенно такие как в Баку, всегда непредсказуемы. В целом можно ожидать от Сергея успеха. Сумел же в свое время Виталий Петров оказаться на подиуме уже на первом этапе сезона в Мельбурне. Но в любом случае сейчас для Сироткина главным будет просто закрепиться в «Формуле-1», набираться опыта, освоиться.
Отметим, что перед российскими болельщиками Сергей Сироткин выступит лишь в конце сентября — на этапе «Формулы-1» в Сочи.
Подписывайтесь на наш канал «Известия СПОРТ» в Twitter