Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Сироткин выходит на старт

Третий российский пилот в истории «Формулы-1» готов к дебютному заезду
0
Фото: Getty Images/Tim Goode
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

«Королевские гонки» выходят из отпуска, и уже в эти выходные любителей автоспорта ждет первое Гран-при 2018 года, которое пройдет в Австралии. Для российских болельщиков возобновление сезона в «Формуле-1» станет особенно волнительным в связи с дебютом отечественного пилота Сергея Сироткина в самой престижной гоночной серии планеты. Перед стартом сезона 22-летний спортсмен стал основным пилотом британской «конюшни» «Уильямс». Партнером российского гонщика по команде будет 19-летний канадец Лэнс Стролл. Для него предстоящий сезон — уже второй в «Формуле-1». Среди достижений Лэнса Стролла можно отметить третье место на Гран-при Азербайджана в прошлом году.

В первой гонке от Сироткина никто не будет ждать мгновенного успеха, считает бывший пилот «Формулы-2», экс-спортивный директор «Формулы России» Иван Самарин.

— Хорошим результатом будет середина пелатона, оптимистичным — 6–10-е места, — заявил он «Известиям». — Сергей очень хорошо зарекомендовал себя в ходе зимы со всех сторон, хорошо работает с инженерами. По зимним тестам складывается впечатление, что машина у «Уильямс» быстрая, но требует настройки. Учитывая то, что пилоты зеленые для Ф1 — могут быть сложности с настройками в сжатые сроки гоночных уикендов. Для Сергея сейчас важен не столько абсолютный результат на трассе, сколько общий результат в паддоке Ф1 — работа с командой, прессой, фанатами, а также стрессоустойчивость. Ну и быть быстрее Стролла, само собой. Проигрывать новичку недопустимо.

Не ждет сиюминутных результатов от российского гонщика и пилот SMP Racing Михаил Алёшин.

— Сергей долго шел к этой цели и, к нашей общей радости, сумел ее добиться, — сказал «Известиям» Михаил Алёшин. — Но впереди еще очень много работы. Следующий этап будет для Сироткина еще сложнее, чем предыдущий. Конечно, мы не ждем моментальных побед от него, но ожидаем хороших результатов. Главным для Сергея сейчас будет как можно быстрее освоиться в новой для себя команде и серии. Думаю, пяти Гран-при хватит, чтобы понять, на что он может претендовать в этом сезоне. Также для Сироткина принципиально важно выступить лучше своего партнера по команде Лэнса Стролла. Это станет объективным показателем, так как у них идентичные болиды.

Начинать карьеру в «королевских гонках» Сергею Сироткину предстоит на трассе в Австралии. По мнению эксперта, это не лучшее место для дебюта молодого пилота.

— Австралия всегда тяжела для дебютантов, — продолжил Михаил Алёшин. — Все-таки Сергею было бы намного комфортнее на тех трассах, где он уже выступал. Так что в Мельбурне ему будет непросто. С другой стороны, у него достаточно тренировочного времени, и если не будет технических проблем, Сироткин должен быстро освоиться и составить конкуренцию лидерам. В любом случае нас ждет очень интересный сезон. Думаю, он будет более интригующим, чем в прошлом году. Конкуренты подобрались к «Мерседесу», который в последнее время был недосягаем, и в этом году ему придется несладко. По крайней мере, хотелось бы на это надеяться. Это может повысить зрелищность «королевских гонок» и увеличить интерес к ним.

По мнению экспертов, борьбу за победу в чемпионате мира и Кубке конструкторов в 2018 году будут вести три «конюшни».

— Основная борьба за титул развернется между «Мерседесом», «Ред Буллом» и «Феррари», — отметил Иван Самарин. — Больших конструктивных изменений в техрегламенте не было. Поэтому, если в «Мерседесе» все сделали верно — должны остаться впереди. «Ред Булл» сильно прибавил, чувствует себя комфортно с моторами «Рено». «Феррари» также подтянулись к лидерам, но у них могут быть проблемы с надежностью двигателя. Что касается персоналий, хотелось бы видеть борьбу между Льюисом Хэмильтоном, Даниэлем Рикьярдо, Максом Ферстаппенем и Себастьяном Феттелем. Вальттери Боттас с Кими Райконеном также вполне могут добавить масла в огонь.

Сергей Сироткин станет третьим российским гонщиком в «Формуле-1» после Виталия Петрова и Даниила Квята. Первый отечественный пилот — Виталий Петров — выступал в гоночной серии с 2010 по 2012 год. В его активе лишь один подиум — Гран-при Австралии-2011. Даниил Квят с 2014 по 2017 год успел завоевать второе место в 2015 году в Венгрии и третье место в 2016-м в Китае. При этом он остался в серии, перейдя на должность пилота по развитию «Феррари».

Подписывайтесь на наш канал «Известия СПОРТ» в Twitter

 

Прямой эфир