Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Украинский беспилотник самолетного типа сбили над Белгородской областью
Спорт
«Зенит» и «Спартак» сыграли вничью в матче тура РПЛ
Происшествия
НАК сообщил подробности проведения контртеррористической операции в Ингушетии
Мир
США впервые сбросили с воздуха гумпомощь жителям Газы
Мир
Хуситы обвинили Великобританию и США в повреждении подводных кабелей
Происшествия
Средства ПВО сбили воздушные цели над Финским заливом в Ленинградской области
Общество
Открытие Всемирного фестиваля молодежи посетили представители 180 стран
Происшествия
В Алтайском крае пожар охватил территорию оздоровительного комплекса отеля
Происшествия
Минобороны РФ сообщило об уничтожении дрона ВСУ над Ленинградской областью
Мир
В Техасе сообщили о гибели десятков тысяч голов рогатого скота из-за пожаров
Мир
Трамп назвал США ослабшей и уничтоженной страной на мировой арене
Спорт
Призер чемпионата мира по дзюдо Занкишиев умер на 32‑м году жизни
Мир
FAZ сообщила о неизменной позиции Шольца по вопросу передачи Киеву Taurus
Общество
Глава Ингушетии заявил о контроле силовиками ситуации в Карабулаке
Общество
Число заявок на участие в программе «Время героев» превысило 14 тыс.

Законопроект о запрете телерекламы лекарств внесли в Госдуму

0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Казаков
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Законопроект о запрете распространения в телепрограммах рекламы лекарств внесен 17 апреля на рассмотрение Госдумы.

Авторами инициативы выступили председатель комитета Совета Федерации по социальной политике Валерий Рязанский, его первый заместитель, бывший замглавы Минздрава РФ Игорь Каграманян и первый зампред комитета Совфеда по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Лисовский.

По мнению сенаторов, компании заинтересованы в рекламе на телевидении вновь разработанных дорогостоящих лекарственных средств.

Разработчики законопроекта также считают, что реклама лекарств в телепередачах стимулирует самолечение, предлагая потребителю «простые» средства от повышения давления, от высокого уровня холестерина, от ожирения и так далее, передает ТАСС.

Более того, «иностранные фармацевтические компании могут быть прямо заинтересованы в расширении рекламных бюджетов вне зависимости от пользы для пациентов, поскольку налоговое законодательство позволяет вычитать расходы на рекламу из налогооблагаемой базы», отмечают авторы инициативы.

Также отмечается, что реклама не позволяет учесть индивидуальные особенности здоровья, наличие показаний и противопоказаний к применению конкретным потребителем того или иного препарата.

Ранее в апреле сообщалось, что Министерство промышленности и торговли РФ доработало проект закона о продаже безрецептурных лекарств в магазинах без специальной лицензии на фармацевтическую деятельность.

 

Прямой эфир