Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Песков указал на возможность ряда стран стать площадкой для переговоров по Украине
Общество
Минтранс сообщил об очистке всех загрязненных участков в Керченском проливе
Политика
Путин подписал закон о сотрудничестве с Таджикистаном в области космоса
Общество
В Кремле назвали чрезвычайной ситуацию после разлива мазута в Черном море
Мир
Посол РФ в Мали заявил об открытии Украиной второго фронта в Африке
Мир
Токаев поручил изучить состояние авиабезопасности в Казахстане после крушения самолета
Политика
В Госдуме указали на роль США в формировании позиции Украины по переговорам с РФ
Общество
Минздрав рассказал о состоянии пострадавших при авиакотострофе под Актау
Политика
Путин подписал закон о передаче уголовных дел добровольцев военным судам
Мир
Шольц подтвердил желание Трампа завершить украинский конфликт
Общество
В России ввели уголовную ответственность за повторную продажу вейпов детям
Политика
Путин подписал закон о приостановке запрета деятельности террористической организации
Армия
ВС РФ нанесли удар по инфраструктуре военного аэродрома ВСУ
Авто
Продажи новых авто в России могут достичь 1,65 млн штук в 2025 году
Общество
Синоптики спрогнозировали мокрый снег и гололед в Москве 28 декабря
Мир
Мерц заявил о необходимости согласия РФ на отправку немецких миротворцев на Украину
Общество
На построенном ОСК атомном ледоколе «Якутия» подняли российский флаг
Культура
Опубликована рецензия на второй сезон сериала «Игра в кальмара»

Боевые корабли починят в «Заливе»

Крым становится одной из главных ремонтных площадок для ВМФ России
0
Фото: ТАСС/Лев Федосеев
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Весной нынешнего года керченский завод «Залив» приступил к ремонту боевых кораблей. Еще недавно это предприятие занималось восстановлением гражданских судов. Главное преимущество завода — возможность работы с надстройками современных боевых кораблей. Они выполнены из алюминиево-магниевых сплавов и требуют особых технологий починки. По мнению экспертов, «Залив» имеет хорошие шансы стать одной из основных ремонтных площадок для ВМФ.

Как рассказали «Известиям» в Главкомате ВМФ, на судостроительном заводе «Залив» в Керчи будут ремонтировать боевые корабли ВМФ России. В первую очередь речь идет о Черноморском флоте. Но в перспективе на верфях «Залива» смогут чинить суда Балтийского и Северного флотов, которые могли бы заходить в Крым во время дальних походов.

Керченский завод обладает технологией изготовления и ремонта конструкций из алюминиево-магниевых сплавов. Они широко используются при строительстве надводного военного флота. Этот легкий  материал, как правило, применяют при создании корабельных надстроек. Он позволил без наращивания мощности двигателей увеличить грузоподъемность и скорость кораблей. Одновременно значительно улучшились их тактико-технические характеристики — скорость, маневренность, стойкость к воздействию низких температур.

Надстройки из алюминиево-магниевых сплавов малозаметны на радарах, что особо ценится при создании «невидимок», использующих стелс-технологии. Например, в России эти материалы применяют при постройке сторожевиков проекта 11661 «Гепард».

В российском ВМФ десятки кораблей, имеющих алюминиево-магниевые надстройки. В частности, с применением этой технологии изготовлены большие десантные корабли (БДК) проекта 775. Сейчас их возможности особо востребованы Военно-морским флотом — они обеспечивают бесперебойную работу так называемого сирийского экспресса. БДК перевозят воинские грузы для операции по разгрому террористических группировок в Сирии.

Первый серьезный контракт от российского ВМФ завод «Залив» уже получил. Он примет участие в ремонте БДК проекта 775 «Ямал». Корабль в январе прошлого года получил повреждения в Эгейском море, столкнувшись с сухогрузом.

Ремонт подводной части корпуса «Ямала» был выполнен в сухом доке севастопольского «Севморзавода». В «Заливе» займутся восстановлением алюминиево-магниевых надстроек десантного корабля.

Со временем керченский завод может стать одним из ключевых предприятий по ремонту кораблей ВМФ, считает военный эксперт Дмитрий Болтенков.

— «Залив» имеет выгодное географическое расположение и все необходимые мощности для ремонтных работ, — рассказал «Известиям» Дмитрий Болтенков. — Керчь — это незамерзающий порт. На заводе есть самый крупный в России док — 300х600 м, который использовался при изготовлении атомного лихтеровоза «Севморпуть». Всё постсоветское время завод специализировался на ремонте гражданских судов.

При этом у предприятия есть опыт строительства и кораблей для ВМФ СССР. На этом заводе были созданы серии морских тральщиков, противолодочных и сторожевых кораблей.

Массовое внедрение алюминиево-магниевых сплавов при изготовлении военных кораблей началось в 1970-х годах. Технологию быстро освоили на судостроительных верфях США, Великобритании, Франции, СССР и ФРГ. Боевые корабли с надстройками и конструктивными элементами из таких материалов состоят на вооружении ведущих флотов мира.

 

Читайте также
Прямой эфир