Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Мир
В Бразилии начали проверку после сообщений о минировании посольства России
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Общество
Синоптики предупредили москвичей о грозе 27 апреля
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Общество
Число китайских студентов в России выросло до 41 тыс.
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
В отношении депутата Вишневского возбудили дело
Мир
Бельгия может поставить Украине истребители F-16 до конца 2024 года
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Мир
МИД Польши раскритиковал Дуду за заявление о ядерном оружии
Мир
Канада выделит Украине $2,1 млн на производство БПЛА

Химическая реакция

Депутат Европейского парламента Эмерик Шопрад — о том, как делом Скрипаля и химоружием в Сирии пытаются сдержать Россию
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Действия Вашингтона на Ближнем Востоке можно объяснить очень просто. Их агрессивная позиция по отношению к Сирии и официальному Дамаску в частности демонстрирует провал их политики в регионе. США и их западные союзники не смогли конструктивно подойти к решению сирийского кризиса, поскольку, вместо того чтобы направить все силы на борьбу с «Исламским государством» (террористическая организация, запрещенная в России. — «Известия»), они сконцентрировались на свержении режима Башара Асада. При этом ни в том, ни в другом вопросе они не смогли достигнуть поставленных задач.

Абсолютно беспочвенное обвинение президента Сирии Башара Асада в использовании химического оружия разбивается об один простой факт: официальному Дамаску совершенно невыгодно это делать. У сирийского правительства, которое после стольких лет жесточайшей войны за гражданское население наконец снова взяло ситуацию под контроль, нет никакого интереса в том, чтобы использовать отравляющее вещество против своих же граждан. 

Тем более что в сирийском правительстве понимают, как подобную атаку (если бы она была и если бы ее совершил официальный Дамаск) воспримут на Западе. Ведь это не первый случай, когда подобные обвинения вешаются на администрацию Асада. Именно под таким же надуманным предлогом в апреле 2017 года была начата ракетная бомбардировка аэродрома в провинции Хомс.

И в этом контексте, очевидно, что химоружие (если оно и было) использовали противники сирийского режима, которые не смогли смириться с поражением. И готовы пойти на всё, включая убийство женщин и детей, лишь бы привлечь Запад на свою сторону.

Вообще «дело Скрипаля» и применение химоружия в Сирии нужно рассматривать в общей канве. И подобных «неожиданных» событий всё больше и больше. Всё это делается лишь с тем, чтобы дестабилизировать Россию и ограничить ее действия на международной арене. Мировая история демонстрирует нам, что неожиданные срежиссированные драматичные события служат главным образом для того, чтобы изменить ход развития, остановить тех, кто начинает одерживать победу…

Россия же внесла ощутимый вклад в стабилизацию положения на Ближнем Востоке и уничтожение «Исламского государства». Она сыграла исключительно положительную роль и показала реальный результат своих действий.

Все происходящее выглядит так, как будто определенные силы хотят навредить российскому имиджу и, возможно, заставить президента США Дональда Трампа отказаться от примирения с Москвой. Эти милитаристски настроенные силы надо изобличить. Я надеюсь, что правительство Франции проявит благоразумие и, как и раньше, будет придерживаться традиционно сбалансированного подхода.

Автор — депутат Европарламента от Франции, писатель, доктор политических наук

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 

Прямой эфир