Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Тюмени задержали двух подозреваемых в убийстве жителя города ради машины
Мир
Сырский высказался о территориальном вопросе в переговорах по Украине
Мир
Фигурист Малинин установил рекорд по баллам за произвольную программу
Мир
Во Франции указали на отстранение США Европы из переговоров по Украине
Мир
Илон Маск призвал к ликвидации ЕС и возвращению суверенитета отдельным странам
Мир
Глава МИД Турции указал на наличие у РФ причин не доверять никому
Мир
В Литве аннулировали ВНЖ 145 россиянам из-за поездок в РФ и Белоруссию
Общество
Мошенники украли у пенсионера 48 млн рублей под видом замены счета
Происшествия
В Брянской области водитель грузовика пострадал при атаке дрона ВСУ
Спорт
Расселл стал лучшим в первой практике Гран-при Абу-Даби «Формулы-1»
Мир
Орбан заявил о подготовке лидеров Евросоюза к конфликту с Россией
Общество
Начальника колонии в Ленобласти задержали по делу о взятках
Мир
Активисты повредили витрину с короной Британской империи в лондонском Тауэре
Общество
На ЗАЭС восстановили стабильное энергоснабжение
Происшествия
Один человек пострадал при атаке беспилотников ВСУ на Запорожскую область
Мир
В Британии назвали новым словом в военном деле способ взятия Красноармейска
Мир
«Газпром экспорт» подал иск к «дочке» Uniper

Пилотов одели в «жилеты-спасатели»

Новое снаряжение поможет боевым летчикам после катапультирования
0
Фото: ТАСС/Юрий Смитюк
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Российские военные летчики получили «жилеты выживания». По итогам операции в Сирии Минобороны начало масштабное обновление спасательного снаряжения пилотов. В ближайшие два года военное ведомство закупит более двух тысяч новых носимых аварийных запасов НАЗ-ИР. В разгрузочных жилетах размещаются боеприпасы, средства связи, медикаменты, вода и продовольствие. Снаряжение максимально эргономично, не сковывает движения — и, значит, не мешает управлять самолетом. Жилеты полностью совместимы со сложной и травмоопасной системой катапультирования и противоперегрузочными костюмами пилотов.

В Минобороны «Известиям» рассказали, что комплект НАЗ-ИР был разработан с учетом сирийского опыта. В ближайшие два года планируется закупить более двух тысяч носимых аварийных запасов на общую сумму 26 млн рублей.

Во время военных действий в Сирии пилоты штурмовиков Су-25 первыми получили НАЗ-ИР и в обязательном порядке использовали их во время боевых вылетов. Именно в такой жилет был одет героически погибший майор Роман Филипов.

На каждую боевую операцию пилот поверх полетного обмундирования обязан надеть снаряжение с аварийным запасом. Это жилет защитного цвета с регулирующими ремнями и множеством карманов.

Аварийный запас в первую очередь должен помочь терпящему бедствие летчику выйти на связь, запросить помощь у поисковых групп и обозначить себя на местности. Для этого в комплект включена радиостанция Р-855-А1 с мощной батареей. Чтобы подать сигнал бедствия, используется импульсный светомаяк — он активируется сразу после катапультирования. В комплекте есть сигнальный пистолет, больше похожий на большую авторучку, а также пиротехнический патрон и светосигнальное зеркало.

Пилот сможет оказать вооруженное сопротивление в случае нападения. Для этого в комплект входит автоматический пистолет Стечкина с боекомплектом в 200 патронов. Кроме того, в арсенал летчика включены две ручные гранаты Ф-1.

Также в набор входят средства выживания, в том числе наручный компас, специальный нож, непромокаемые спички, средства для обеззараживания воды. На случай ранения имеются медицинские средства, бинты и антисептики для обработки ран. Также в комплекте есть минимальный запас воды в пол-литровой фляге и набор сублимированных продуктов на несколько суток.

В авиации со всей серьезностью относятся к формированию носимых аварийных запасов. Было много случаев, когда в боевой обстановке они помогли летчикам продержаться до подхода помощи и спасти жизни, рассказал «Известиям» Герой России генерал-лейтенант Валерий Горбенко. В 1998–2001 годах он командовал 4-й воздушной армией ВВС и ПВО.

— Это снаряжение не мешает управлять самолетом, не травмирует при катапультировании. При этом в нем должно быть всё то, что позволит летчику выжить, — отметил он. — Носимый аварийный запас может меняться в зависимости от театра боевых действий и обстановки. Иногда летчики по собственной инициативе берут больше боеприпасов или воды. В последнее время это снаряжение стало намного более технологичным. В нем используются современные материалы и компактные средства связи.

Подобные комплекты существуют во многих современных армиях. Наиболее близок к российскому НАЗ-ИР по своим характеристикам спасательный жилет LPU-17/P — он используется в ВВС США. Это снаряжение предназначено для пилотов всех типов американских боевых вертолетов и самолетов. Оно более чем в два раза дороже российского аналога.

 

Читайте также
Прямой эфир