Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Происшествия
Гид пропал после опрокидывания рафта на реке Быстрая в Камчатском крае
Экономика
ЦБ готов разобраться с отказами в оформлении полисов ОСАГО
Мир
Трамп предложил Байдену провести дебаты без модерации
Общество
В СК РФ сообщили об обысках в нескольких муниципальных компаниях
Мир
Министр обороны Великобритании признал поражение консерваторов на выборах
Экономика
Курс биткоина упал ниже $55 тыс. впервые с 27 февраля
Мир
Лидер оппозиции Кир Стармер избран членом парламента Великобритании
Интернет и технологии
Мошенники начали использовать новую валюту Telegram Stars
Мир
Полиция предъявила экс-президенту Бразилии обвинения в хищении украшений
Происшествия
Шестилетняя девочка погибла в результате атаки ВСУ на Приморско-Ахтарск
Происшествия
На Курилах вулкан Эбеко выбросил столб пепла высотой 2,5 км
Армия
ФСБ обнаружила заминированный схрон со взрывчаткой в Володарском районе ДНР
Мир
Нападавший на лидера оппозиции Южной Кореи приговорен к 15 годам тюрьмы
Армия
«Ярсы» вышли на патрулирование в двух российских регионах
Общество
В Дагестане суд арестовал на два месяца трех задержанных за подготовку теракта
Общество
Жители Кургана рассказали об отказе администрации делать ремонт после паводков
Мир
Сунак поздравил лидера Лейбористской партии с победой на выборах в парламент

Эксперт рассказал о создании из школ единой образовательной сети благодаря ФГОС

0
Фото: РИА Новости/Григорий Сысоев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Новая версия федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) для общей школы может создать из российских школ единую образовательную сеть. На данный момент учителя в разных школах не смогли синхронизировать учебный процесс. Такую позицию выразила порталу iz.ru победитель Всероссийского конкурса «Учитель года России – 2015» Алла Волкова.  

«Если мы говорим о новых подходах к преподаванию, о системно-деятельностном подходе, который во всем стандарте заявлен, то он должен быть отражен в тех заданиях, которые даются в учебниках. Пока этого нет, поэтому ведется разговор о переписывании учебников именно в парадигме новых стандартов. Сейчас пока содержание учебников не поменялось. Выход из этой ситуации наступит только тогда, когда у нас будет соответствие стандарта примерной образовательной программы и учебников, которые являются непосредственным помощником учителям», — сказала Волкова.

По ее мнению, каким бы идеальным ни был образовательный стандарт, школы всё равно будут вносить авторские правки в учебный процесс, так как контингент учеников может сильно разниться.

К слову, в стандарте это зафиксировано – 70% обязательной части, 30% – вариативная на усмотрение участников образовательного процесса.

«Приказ Министерства образования, который утверждает стандарт, — это документ, в котором невозможно все подробно прописать. Для пояснения многих вещей есть еще один документ, который называется «Примерная образовательная программа», и вот в ней идет конкретизация многих вопросов. Возможно, ее есть смысл пересмотреть и уточнить методическим советом, для конкретизации многих понятий. Любая школа ее будет брать за основу, но вносить определенные правки в соответствии с теми условиями и тем контингентом детей, который у нас есть. Дети разные, и это тоже нужно понимать», — подчеркнула Волкова.

По замыслу разработчиков, целью изменений ФГОС как раз и является создание единых условий для образования детей с поправкой на различия в возможностях. Стандарты это учитывают.

В настоящее время Минобрнауки совместно с экспертами (около 300 специалистов из Российской академии наук, Российской академии образования, Московского педагогического государственного университета) разрабатывает новый пакет образовательных стандартов по всем школьным предметам. 21 марта пакет стандартов был отправлен на доработку. В частности, нарекания вызвали стандарты по литературе и технологии. 28 марта был закончен прием замечаний и предложений в новый ФГОС.

По данным источников iz.ru, в образовательный стандарт будет введено понятие «смысловое чтение», благодаря которому у школьников появится возможность осмысления прочтенного материала. Кроме того, отмечают собеседники портала, новая редакция стандарта расширяет присутствие проектной деятельности в образовании. В целом, отмечает источник, изменения в большей степени детализируют ФГОС, формируют «единое образовательное пространство».

2 апреля изменения будут размещены на правительственном портале для общественного обсуждения.

 

Прямой эфир