Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Генконсульство РФ подтвердило гибель пяти россиян при крушении батискафа в Египте
Экономика
Дмитриев заявил о создании до конца 2025 года арктического инвестиционного фонда
Армия
Мишустин назвал заботу об участниках СВО одним из приоритетов правительства
Мир
Трамп пригрозил ЕС и Канаде более жесткими тарифами за сотрудничество против США
Мир
ЕС ввел санкции против Центризбиркома Белоруссии
Мир
Захарова назвала убийства российских журналистов «припадком бешенства» Киева
Мир
Создатель TikTok Чжан Имин возглавил рейтинг богатейших людей Китая
Пресс-релизы
Иран представит работы известных современных художников на ярмарке «Арт Россия»
Общество
Совфед одобрил закон о сдаче ОГЭ только по двум предметам в трех субъектах РФ
Авто
Производство легковых автомобилей в России увеличилось на 13%
Мир
Венгрия потеряла около €20 млрд из-за антироссийских санкций ЕС
Общество
Путин возложил цветы к мемориалу «Защитникам Заполярья» в Мурманске
Общество
Старовойт сообщил о начале строительства ВСМ Москва — Петербург в середине 2025 года
Мир
В Индии пройдет мотопробег к 80-летию победы в Великой Отечественной войне
Мир
Оверчук сообщил об отправке первого грузового поезда из РФ в Пакистан в апреле
Мир
Илан Шор призвал правоохранительные органы Молдавии прекратить насилие над Гуцул
Общество
Суд в Москве арестовал экс-главу «Русагро» Басова до 25 мая

Центробанк займется мониторингом соцсетей

На прямой контакт с гражданами в интернете регулятор потратит 25 млн рублей
0
Фото: ТАСС/Владимир Гердо
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

ЦБ будет ежедневно следить за информацией в соцсетях, как сейчас он делает это в СМИ, сообщили «Известиям» в регуляторе. Это позволит говорить с людьми напрямую, а также влиять на их поведение и ожидания, считают эксперты. Кроме того, через соцсети Банк России будет повышать финансовую грамотность населения. Мониторинг социальных медиа также позволит Центробанку предотвращать распространение ложных сведений о трудностях в тех или иных банках.

Соцмедиа стали значимым источником информации для ЦБ, ведь они позволяют доносить до населения сведения о решениях регулятора, ставках по вкладам и кредитам. Поэтому для Банка России важно проводить мониторинг не только СМИ, но и социальных сетей, чтобы понимать запросы общества и вовремя на них реагировать, заявили «Известиям» в ЦБ.

Большинство интернет-пользователей не посещают сайты госорганов, но почти каждый гражданин зарегистрирован в той или иной соцсети. Поэтому сайт — это уже вчерашний день, сегодня любая госструктура должна говорить с человеком без посредников, считает глава комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин. По его мнению, изучая информацию в соцмедиа, ЦБ сможет быстро реагировать на запросы общества и, возможно, корректировать свои действия.

Справка «Известий»

По данным Liveinternet, аудитория «Одноклассников» в месяц составляет около 40 млн человек, «ВКонтатке» — около 80 млн человек.

Скрытая часть

 

Ежедневным мониторингом для ЦБ займется диджитал-агентство «Далее», которое выиграло открытый конкурс в системе закупок «Сбербанк АСТ». Цена контракта — 25 млн рублей. Список соцсетей будет обсуждаться с ЦБ на этапе планирования, сообщили «Известиям» в агентстве. Оно будет не только анализировать информацию, но и давать советы по реагированию на инфоповоды. Всего за год проведут три информационных кампании — их темы в «Далее» не уточнили. Также планируется снять видеоролик о современных технологиях для проекта Банка России «Финансовая грамотность».

В соцсетях можно решать не только информационные, но и экономические задачи, считает аналитик «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин. Сейчас при реальной инфляции 2,2% граждане оценивают ее уровень в 9,4%. Активизируя информпоток в соцсетях, ЦБ может добиться того, что ожидания граждан по росту цен снизятся, полагает он.

Одной из задач повышения финансовой грамотности станет распространение информации о вложениях на рынках капитала: финансовые власти давно пытаются привить широким слоям населения интерес к облигациям и другим финансовым инструментам. Кроме того, через соцсети проще рассказать о высоких рисках инвестиций на рынках Forex, криптовалют и бинарных опционов, полагает Тимур Нигматуллин.

В соцмедиа информация не только распространяется, но и обсуждается — это создает лавинообразный эффект, говорит основатель Shcherbakov SMM Agency Сергей Щербаков. С точки зрения PR главное при работе в соцсетях — это не допустить распространения ложной или негативной информации, говорит директор по маркетинговым коммуникациям Brand Analytics Василий Черный. Если вовремя не отреагировать, то на ликвидацию последствий потребуется очень много времени и ресурсов.

Важно обращаться к людям напрямую, без посредников, реагировать на жалобы, отвечать на вопросы, отметил Сергей Щербаков. Кроме того, в соцсетях можно доносить информацию адресно: ранжировать по возрасту, месту жительства и так далее — это удобно использовать в образовательных целях или в случае локального появления ложных данных в городе или даже в целом регионе, пояснил он.

Роль соцмедиа в финансовой сфере растет: известны случаи информационных атак на банки, которые приводили к оттоку ликвидности. Так, в конце 2016 года власти Татарстана заявили, что республиканские банки подверглись массированной информатаке — в соцсетях и мессенджерах распространялись сообщения о якобы закрытии большого количества банков с призывом забирать из них деньги. В течение нескольких месяцев лицензии потеряли Татфондбанк, Интехбанк, Татагропромбанк, Анкор-банк, «Спурт» и др. Зачастую, кредитные организации просто не смогли справиться с набегом вкладчиков, желающих забрать деньги. Анализ же данных в соцсетях поможет вовремя отреагировать на распространение ложной информации о банках.

 

Читайте также
Прямой эфир