Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Bild заявила о возросшем рейтинге партии Шольца за счет позиции по ракетам Taurus
Общество
На Камчатке нашли тело второго пропавшего под лавиной туриста
Мир
На Украине признали неспособность противостоять российским БПЛА
Спорт
«Трактор» победил «Динамо» в овертайме и увеличил преимущество в серии
Мир
Politico узнала о намерениях КНР бойкотировать встречи по Украине без участия РФ
Мир
Силы ПВО Сирии сбили несколько израильских ракет над Дамаском
Мир
Боррель заявил о поддержке глав МИД ЕС использования российских активов для Украины
Мир
Трамп исключил Рамасвами из списка потенциальных вице-президентов
Мир
По меньшей мере семь человек погибли и 20 пострадали в результате ДТП в Непале
Общество
Региональный режим ЧС введен в Амурской области из-за обрушения на руднике «Пионер»
Армия
МО показало уничтожение расчетов ВСУ у приграничных районов Белгородской области
Мир
Трамп назвал реальными управленцами США злобное и коварное окружение Байдена
Мир
Сенатор США потребовал от граждан Украины всех возрастов мобилизоваться в ВСУ
Мир
В Польше обнаружили потерявшийся американский дрон MQ-9 Reaper
Экономика
Объем наличных в обращении рекордно снизился с начала СВО

Илья Малаков: «Главное — не растерять свою искренность»

Звезда картины «Легенда о Коловрате» — об уроках Сергея Безрукова, героях нового поколения и проблемах отечественной киноиндустрии
0
Фото: Ксения Угольникова
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

21 февраля на сцене Губернского театра состоится показ спектакля «Калигула» режиссера Сергея Землянского. Корреспондент «Известий» встретилась с исполнителем главной роли Ильей Малаковым, также известным по фильму «Легенда о Коловрате», и расспросила о впечатлениях от работы. 

— В спектакле «Калигула» большую роль играет движение. Каково было вам — драматическому актеру — выполнять пластические задачи?

— Знакомство с режиссером Сергеем Землянским и его спектакль «Калигула» — важный этап в моей жизни. Для меня открылся мир пластического существования на сцене, где на первый план выходит выразительность жеста. Жест может быть лаконичен — поворот головы, взмах руки, а может состоять из набора сложных пластических связок. Язык жестов совершенно иным способом отражает проблему героя, нежели слово. Сергей Землянский очень точно подбирает пластический рисунок для каждой сцены, в этом жанре ему практически нет равных.

— Каким вы увидели своего героя?

Калигула — человек, который понял, что существует абсолютная свобода. Этим новым познанием он захотел изменить окружающих людей и мир вокруг. Тиран он или освободитель? Счастливец или сумасшедший? Что в понимании Альбера Камю есть истинная любовь, боль, отчаяние, счастье? Со всеми этими вопросами мы столкнулись осенью позапрошлого года, когда начали готовить спектакль. Я приглашаю всех увидеть эту постановку, но прошу о двух вещах: перед спектаклем ознакомиться с пьесой Альбера Камю, но во время спектакля не анализировать драматическую составляющую, это будет мешать. Вы и так всё почувствуете, я обещаю.

— В своих интервью вы неоднократно упоминали о роли Сергея Безрукова в вашей карьере. Он дает вам какие-то советы?

— Конечно, Сергей Витальевич всегда чему-то учит меня, дает емкие установки по той или иной роли, да и по жизни тоже… Он всегда говорит о том, чтобы я не растерял свою искренность, и я прекрасно понимаю, что он имеет в виду. Это качество есть и в нем самом, и в моем мастере Александре Яковлевиче Михайлове — умение просто быть собой, быть обычным мужиком, без чего-то напускного (улыбается).

— Вы говорите о звездной болезни?

— Нет, о позиции некоторых актеров, которые приехали в Москву из глубинки, добились успеха и научились всё делать «как надо» и «как правильно»: вот сейчас я сыграю для бомонда, а завтра буду играть для обычных людей. Так не должно быть. Сергей Витальевич всегда мне об этом напоминает.

— А в профессии наставляет?

—  Еще как. Например, когда мы только выпустили спектакль «Маугли» в Губернском театре, он появился передо мной после третьего звонка, буквально за минуту до моего выхода на сцену, просто откуда ни возьмись, из темноты кулис, и быстренько у меня перед глазами проиграл весь спектакль! Он быстро полушепотом мне говорил: «Так, Илюша, соберись. Вот тут ты ребенок, бровки вверх…  тут уже смерть Акелы, отца. Только честно, не имеем права врать. Ну, давай, давай, вот, вот с этим ощущением..» Он за эту минуту и заплакал, и рассмеялся, и так же в одно мгновение исчез (улыбается).

— Вы очень точно передаете его интонацию, весь в учителя!

(Смеется.) Спасибо. Вначале эти экспресс-уроки давались мне нелегко. Я думал: «Как и зачем мне выходить теперь на сцену и играть, когда он уже всё сыграл за минуту? Что мне после этого вообще остается? Я же всё равно так хорошо не сделаю!» Потом я научился это аккумулировать. И когда Безруков появлялся, я думал: «Та-ак, Сергей Витальевич идет. Сейчас зарядит меня, и с этим зарядом я буду работать». Он искренне нам помогает.

— После выхода в прокат фильма «Легенда о Коловрате», где у вас главная роль, вы проснулись знаменитым?

— Проснулся я как обычно (смеется). Просто до этого я никогда не ездил в промотур по городам, телестудиям и радиоэфирам. За счет всех этих поездок и встреч я, наверное, немного почувствовал славу… Но в метро с просьбой сфотографироваться меня пока не останавливают. Правда, на мой Instagram сразу стали подписываться люди, но я его вскоре удалил.

— Зачем?

— Потому что социальные сети мне мешают — отнимают слишком много времени. На сегодняшний день меня нет ни в одной из них.

— Наверняка вам все говорят, что…

— Я дурак? (Смеется.)

— Что иметь Instagram полезно и выгодно.

— Говорят, конечно. Советуют восстановить страницу, хотя бы просто заходить иногда, чтобы что-то выкладывать. Но мне даже этого не хочется. У меня сейчас несколько параллельных проектов, и если я буду заниматься такой ерундой, то, кроме съемок и сидения в телефоне, больше ни на что времени не останется: ни на книги, ни на тренировки… Я сейчас даже танцевать перестал. А ведь я очень люблю танцевать!

— Мне кажется, в этом вашем «социальном протесте» тоже есть искренность, о которой напоминает ваш худрук. Социальные сети приучили нас всё выставлять на продажу, а вы вроде как стоите особняком.

— Я не берусь никого судить, но многое из того, что делают мои коллеги по профессии, мне не нравится. Должно же у человека оставаться хоть что-то личное. Мне непонятно, когда малоизвестные личности, снявшись в одном успешном сериале, сразу начинают выкладывать на обозрение свое нижнее белье и рекламировать, условно говоря, пуховики. Хотя кто знает, может, меня жизнь так прижмет, что ради денег я тоже начну рекламировать всё подряд. Но пока я могу этого избегать, чему очень рад.

— В каких проектах вы сейчас снимаетесь?

— Скоро на экраны выйдет «Операция «Мухаббат» — сериал про вывод советских войск из Афганистана. На фоне военных событий у нас с героиней Аглаи Тарасовой разворачивается любовная история.

Еще снимаюсь в новой комедии про чемпионат мира по футболу. Работа доставляет мне особое удовольствие, потому что у меня очень смешная роль. Сюжет фильма в том, что после очередного провала сборной по футболу ее тренером назначили военного повара. И он как начал муштровать всех по своей «кухне».

— Как считаете, каких проектов сегодня не хватает нашему кино?

— Думаю, что по части фильмов мы сейчас встаем в правильную колею. Что касается сериалов, я считаю, что нужно немного успокоиться и снизить скорость производства, сделав акцент на качество. Со стороны я вижу, что в сериалы у нас часто набирают хороших артистов. Но в силу ограниченных сроков всё записывается с первого дубля. В такой гонке актер не всегда может дать то, что нужно. К сожалению, кинопродукция давно не является режиссерской, всё кино сегодня продюсерское.

Мне становится очень обидно, когда я вижу красивую картинку, интересные костюмы, неплохой сюжет, но совершенно картонную игру. Однако это не вина актеров. И Америка, и Европа, например, давно перешли на другой уровень производства сериалов — их снимают подробно, качественно. Ни для кого не секрет, что по рейтингам они давно обгоняют полный метр и кинопрокат. Нам нужно перенимать их приемы.

— Думаете, дело не в артистах? Почему тогда сегодня нет таких кумиров, какие были, например, в советском кино?

— Думаю, это скорее связано с самим временем. Советская эпоха сама по себе была очень насыщена событиями, которые потрясали всю страну. Взять хотя бы Великую Отечественную войну. Потом — война в Афганистане…

А 1990-е годы? В то время тоже были свои герои и кумиры. Просто сейчас мы живем в более спокойное время — век киберспорта, компьютеризации и социальных сетей. А там, как вы понимаете, сложно выявить героя, на которого мы все смогли бы равняться.

— Почему?

— Мы же не сделаем героем поколения продавца криптовалюты? (Улыбается.) Взрослым это неинтересно, а герои молодежи нынче — это звезды соцсетей. Они для них и ролевые модели, и примеры для подражания.

— И все-таки, какими качествами сегодня должен обладать артист, чтобы иметь шанс стать героем поколения? Таким, как, например, Сергей Бодров-младший в 1990-е годы.

— Мне кажется, надо просто быть максимально честным, чувствовать, какое место ты занимаешь в этом мире. Чем острее тема, на которую снимают фильм, тем интереснее будет твоя работа, тем больше она запомнится.

Справка «Известий»

Илья Малаков родился 2 октября 1990 года в селе Новосёлки Рязанской области. Окончил ВГИК (мастерская А.Я. Михайлова).

 

В 2012–2015 годах работал педагогом-хореографом в продюсерском центре, а также в театре Бориса Грачевского «Ералаш». С 2014 года — артист Московского Губернского театра.

 
Прямой эфир