Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
FT сообщила об отказе Великобритании от экспроприации российских активов
Мир
Сийярто призвал Сибигу быть сдержаннее после его слов об Орбане
Мир
Еврокомиссия может отменить безвизовый режим с Грузией
Общество
Президент РФ поздравил работников органов безопасности с профессиональным праздником
Общество
Биолог рассказала о вреде майонеза
Мир
Карлсон заявил о нежелании многих в Вашингтоне видеть Вэнса преемником Трампа
Мир
Рубио пошутил про попытку Путина лишить его внимания СМИ прямой линией
Мир
Рубио сравнил действия США в отношении России и Украины
Мир
В Германии указали на внимание Европы к словам Путина на «Итогах года»
Мир
В Британии назвали пугающим предупреждение Путина о последствиях из-за активов
Общество
Число пострадавших от отравления в пансионате в Видном увеличилось до 30 человек
Армия
Средства ПВО за три часа уничтожили 36 БПЛА над территорией России
Общество
Кинолог назвал способ приучить собаку к обуви для животных
Мир
СМИ сообщили о выявлении у сына Роба Райнера шизофрении
Мир
SZ сообщила о планах Мерца разрешить разведке диверсии за рубежом
Мир
Кольцо Наполеона украли из музея в Бельгии
Общество
Эксперт оценил влияние новых правил экзамена глав УК на жильцов

Божьи дети

Худрук Электротеатра Станиславский Борис Юхананов — о том, как вовлечь «особенных» людей в художественные проекты
0
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Моя первая близкая встреча с людьми с синдромом Дауна случилась во время проекта «Сад» в уже неблизких 1990-х. Перед этой встречей мы осваивали подвал одного небезызвестного дома, там жил академик Сахаров. Особенность дома была в том, что он был с самой высокой аркой в Европе, а в подвале, по легенде, были застенки, где пытали людей…

Подвал и правда выглядел ужасно. Им в 1990-е владел очень предприимчивый человек, который правильно увидел свои возможности. Человек этот вывозил мусор и неотвратимо богател, потому что чего-чего, а мусора в нашей жизни всегда хватает. Я договорился о практически безвозмездной аренде этого подвала, мы вошли туда и развернули «Сад». Постепенно мы овладели этим подвалом окончательно и вычистили ауру — в мрачном подземелье открылось множество вернисажей. Время было непростое, и мы включили в проект историю «здесь и сейчас», творящуюся в нашем отечестве.

Несколько месяцев я проживал в этом подвале. И однажды туда вошла моя знакомая — христианка, невероятно духовной человек. Она пережила трагедию, потеряла двух детей, но нашла в себе силы взять на воспитание девочку с синдромом Дауна. Лена была, в общем, и не девочка уже, ей было около 30 лет. Я был потрясен сиянием ее души. Стал узнавать об этих людях больше, пришел в школу, где учились люди с синдромом Дауна.

Помню, вошел в зал, и эти дети подошли и начали меня гладить. Обступили, разглядывали, и это было такое море любви! Тогда я понял, что не смогу уйти от них, буду включать их в свои проекты. Суть моей мысли проста — я хотел стать этими детьми. Не их сделать другими, а стать, как они, настолько они меня поразили. В процессе наших встреч, в которых было много энергии и много живой радости, и созревала во мне любовь к ним. И чувствовалась пульсация художественного проекта.

Вначале я придумал игру, которая называлась «Поход за золотыми птицами». Мы вставали в круг, брались за руки и начинали фантазировать. Я говорил: золотая птица летит по небу, мы находимся на острове, а дальше они с невероятной фантазией рассказывали, что там происходит. Оставаясь в круге, мы двигались по миражам их рассказов.

Следующим проектом стал фильм «Дауны комментируют мир». Я попросил рассказать об их представлении музыки, театра, философии, телевидения, политики. Еще один фильм был для телевидения. В нем дауны комментировали, к примеру, Евангелие, евангелические картины. В Пушкинском музее собраны шедевры западной живописи, связанной с евангелическими сюжетами. Дауны их объясняли, один из комментариев был высказан Лешей, который поразительно сформулировал образ Иисуса Христа: «Неуправляемый ни для кого». Это его определение и стало названием фильма.

Может быть, это звучит странно, но я всегда воспринимал людей с синдромом Дауна как инопланетян. Верил, что отряд инопланетян прибыл в мою жизнь, они неизвестны мне, и я пошел им навстречу. Эти люди находятся под опекой вершин, которые недостижимы для обычного человека. Главное — услышать чарующую музыку, которая окружает их существование, и относиться к ним как к детям, а дети никогда не бывают чьи-то. Они — Божьи.

Автор — режиссер, актер, художественный руководитель Электротеатра Станиславский

 

Читайте также
Прямой эфир