Перейти к основному содержанию
Прямой эфир
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Польские власти вновь попытались актуализировать давнишнюю катастрофу правительственного самолета в небе под Смоленском. Тогда, в 2010 году, погибли практически все руководители Польши, включая президента Качиньского. Его брат-близнец Ярослав Качиньский — экс-премьер-министр польского правительства — чудом не полетел в Россию на трагический юбилей Катынских событий и остался жив. Именно Ярослав Качиньский и его партия ПиС («Право и справедливость». — Прим. ред.), основателем и председателем которой он стал, все эти годы была мотором конспирологических теорий заговора против всего польского руководства, приведшего к авиакатастрофе. Фанаты Качиньского и активисты его партии на полном серьезе убежденно утверждают, что их лидера в 2010 году спас Бог и «он почти святой». А их американские коллеги с удовольствием подпитывают подобного рода теории. Ведь как удобно вновь обвинить Россию накануне президентских выборов 2018 года.

В 2015 году партия ПиС под управлением американских политтехнологов одержала оглушительную победу сперва в мае на выборах президента, которым стал молодой партиец Анджей Дуда, а после осенью и на парламентских выборах, получив уверенное большинство в сейме и сформировав правительство.

Одной из главных задач, которая была решена заокеанскими технологами, стало выдавливание из активного политического поля всех левых сил и партий. Впервые в новейшей истории Польской Республики ни один левый политик не представлен ни в сейме, ни в правительстве. Даже региональные власти строго зачищены от левого влияния. Это связано с тем, что ПиС, как проект американский, эксплуатирует в первую очередь национализм и русофобию. Предшественники ПиС — «Гражданская платформа» — также проект американских технологов, однако в силу того, что в польской политике оставались альтернативные мнения по поводу отношений с Россией в том числе, старались красных линий не переходить.

После 2015 года по Польше прокатилась волна жесткой русофобии, политических репрессий, появились политические заключенные. Причем многим надуманно инкриминируют шпионаж в пользу России. Что, конечно, нонсенс.

Неудивительно, что сегодня, в разгар предвыборной кампании в России по выборам президента, вновь предпринимается попытка пересмотреть дело почти восьмилетней давности с авиакатастрофой под Смоленском.

После визита американского президента Дональда Трампа в Польшу весной прошлого года польские власти как с цепи сорвались не только в отношении России, без стеснения взрывая русские мемориалы героям Второй мировой войны, разоряя могилы наших солдат, захороненных в польской земле, отдавших жизни за поляков и Польшу.

Сегодня польское правительство умудрилось настроить против себя весь Евросоюз, который был вынужден вводить персональные санкции против представителей Польши.

Пытаясь выслужиться перед своим заокеанским хозяином, польские власти применяют все способы в русофобском порыве. По их разумению, пересмотр трагедии 2010 года может сильно понравиться американцам, ведь сегодня польские «эксперты» не моргнув глазом заявляют, что «на борту произошло несколько взрывов… левое крыло самолета Ту-154М было разрушено в результате взрыва изнутри, существовало несколько источников взрыва». А береза, стоявшая на пути самолета, «не имела влияния на первичное разрушение крыла». Можно ждать прямых обвинений в сторону России в духе той конспирологии, что несут активисты секты свидетелей Качиньского.

И это несмотря на то, что после трагедии все российские службы приняли самое активное участие в расследовании катастрофы и всё было четко описано и исследовано до малейшей детали совместной комиссией под руководством польских специалистов. Как известно, основной причиной трагедии стал человеческий фактор. Несмотря на запрет диспетчеров по погодным условиям садиться на аэродром, польский летчик по прямому указанию министра обороны, который находился в кабине экипажа, проигнорировал указания российского авиадиспетчера. Что в итоге привело к трагедии.

Спустя пару недель после катастрофы в польских СМИ вышло интервью бывшего командира экипажа президентского самолета, который был уволен из польской армии сразу после инцидента в небе над Грузией в августе 2008 года, куда Лех Качиньский полетел поддержать своего друга М. Саакашвили во время грузинской агрессии и миротворческой пятидневной войны в Южной Осетии. Небо для полетов в районе конфликта было закрыто, и тогда капитан президентского борта проигнорировал прямой приказ Л. Качиньского садиться в Тбилиси и выполнил указание диспетчера, посадив самолет в Баку. За такой проступок польский ас был уволен. Важной деталью стало то, что его второй пилот, присутствовавший при этом, позже стал капитаном президентского самолета. И это он разбил Ту-154М со всем руководством Польши на борту под Смоленском.

 

Прямой эфир