Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров заявил о содействии России укреплению безопасности стран Африки
Политика
В Госдуме высказались об условиях расширения БРИКС
Мир
WSJ указала на истощение ВСУ после нескольких месяцев непрерывных боев
Общество
Путин потребовал выплачивать компенсацию за любое утраченное при паводке имущество
Общество
Отдавшего приказ бомбить нефтебазу командира ВСУ приговорили к 18 годам заочно
Мир
Шольц указал на отсутствие состояния войны России и НАТО
Политика
В Совфеде оценили использование Канадой титана из России в обход санкций
Общество
Путин указал на малое количество получивших помощь после паводка людей
Экономика
В Минсельхозе сообщили об отсутствии влияния экспорта баранины на цены в РФ
Армия
Новый комплекс подготовки спутников ввели в строй на космодроме Плесецк
Мир
Лукашенко указал на воровство среди президентов и чиновников Украины
Спорт
Матыцин выразил надежду на участие иностранных спортсменов в Играх дружбы
Общество
Путин поручил ускорить организацию отдыха детей из пострадавших от паводков регионов
Мир
Кассационный суд Франции признал вину экс-премьера Фийона в фиктивном трудоустройстве
Экономика
Минфин попросил суд остановить корпоративные права владельца Альфа-банка с Кипра
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

Страсти по ПАСЕ

Юрист Илья Гатикоев — о классике юридического инфантилизма
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Тем, кто не понимает, что происходит в последнее время в ПАСЕ с точки зрения отношений с Россией, можно дать простой ответ: у депутатов Парламентской ассамблеи появилась политическая повестка дня, которой они могут манипулировать и спекулировать, пытаясь придать значимость Совету Европы на политической сцене. И ведь действительно — Совет Европы и его структуры создавались не как инструменты политического влияния, а как институции, способствующие гуманитарной и правовой интеграции европейских стран, объединенных единым цивилизационным началом. К коим, безусловно, относится и Россия.

Но, судя по всему, в ПАСЕ решили, что обсуждение скучных и рутинных вопросов применения Европейской конвенции и работы ЕСПЧ вряд ли принесет заседающим в ассамблее политические бонусы. Другое дело — поиск объекта для критики (тем более такого значимого, как Россия), раздувание негативной повестки и спекуляция на политической турбулентности, вокруг нее возникающей.

Трудно представить, чтобы ПАСЕ лишила полномочий, к примеру, Испанию за жесткое решение каталонского вопроса без учета результатов свободного волеизъявления жителей Каталонии. Или же ряд прибалтийских стран — из-за отсутствия системной работы по защите прав человека. Ну или, допустим, Польшу — из-за сомнительной с точки зрения европейских ценностей судебной реформы, которая получила негативный отзыв из Брюсселя.

Санкции применяются избирательно, в зависимости от политической конъюнктуры. Что, с одной стороны, удивления не вызывает, а с другой — заставляет задаться вопросом о тенденциозности происходящего.

Так, следуя этой же повестке, группа депутатов накануне приняла декларацию, в которой высказалась решительно против возвращения российской делегации в состав ПАСЕ с правом голоса и прочими полномочиями наравне с другими участниками. В декларации говорится о том, что сам факт возвращения России с правом голоса в ПАСЕ подорвет авторитет столь влиятельной международной структуры и повлечет за собой принцип домино. По традиции последних лет в этой группе — страны Прибалтики вместе с Грузией и Украиной. Ну и остальные привычные «друзья» России.

Очевидно, что подобный документ не имеет юридического или иного процессуального значения и только выражает мнение относительно конкретного вопроса. При этом в Москве абсолютно обоснованно заявили о возможности нашей страны не принимать на себя обязательств по исполнению решений ЕСПЧ и других структур Совета Европы — в случае если наша страна не вернется в ПАСЕ в качестве полноправного члена. 

Ключевой момент заключается в следующем. Важно понимать, что до тех пор, пока регламент ПАСЕ в принципе позволяет принимать санкции в отношении национальных делегаций, в том числе с молчаливого согласия большинства парламентариев, ассамблея будет оставаться абсолютно политически тенденциозной. И уж конечно, признавать данный орган действенным механизмом, позволяющим добиться высоких целей по «достижению справедливого миропорядка», которые эта организация ставит перед собой, вряд ли возможно.

Автор — член гильдии Российских адвокатов и Королевского института арбитров Великобритании, полномочный представитель Международной ассоциации русскоязычных адвокатов в республиках Литва, Латвия, Эстония, Польша (МАРА), член Литовской арбитражной ассоциации

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 

Прямой эфир