В Театре им. Наталии Сац наступила «Ночь перед Рождеством»
В Детском музыкальном театре имени Наталии Сац состоялась зимняя премьера — знаменитую оперу Николая Римского-Корсакова по повести Николая Гоголя «Ночь перед Рождеством» постановщик Георгий Исаакян и дирижер Евгений Бражник адаптировали для юной аудитории, сократив продолжительность до двух часов, но сохранив юмор оригинала и дух рождественской сказки.
Декорации решены в традиционном ключе. Сцена изображает то зимнюю деревенскую улочку, то светлые просторные горницы. Костюмы исполнителей выдержаны в народном стиле. Особенно выразительно выглядят наряды Солохи (Людмила Бодрова), кузнеца Вакулы (Петр Сизов) и его возлюбленной Оксаны (Анастасия Лебедюк). В традиционной завершающей сцене, где Вакула, слетавший на Черте за черевичками к самой императрице Екатерине, нежно обнимает Оксану, к героям присоединяется хор, облаченный в ангельские одеяния. Чуб же (Юрий Дейнекин) притягивает к себе внимание не столько костюмом, сколько харизматичным исполнением.
Современным детям трудно сконцентрироваться пусть даже на самой захватывающей истории под классическую музыку — интернет и современные массмедиа формируют клиповость сознания. Спектакли Театра им. Наталии Сац ставятся с учетом этой особенности подрастающего поколения, поэтому знакомство с классической музыкой из скучной обязаловки превращается в веселый праздник. Неудивительно, что на первый план здесь выведен Черт (Михаил Чесноков). Этот персонаж, наряду с Чубом, отвечает за основные юмористические моменты.
В светлое утро Рождества тьма в лице Черта, Солохи и прочей деревенской нечисти исчезает. Торжествуют любовь, преданность и добро. Таким образом режиссер напоминает, что в гоголевской повести «Ночь перед Рождеством» главным все же являются не приключения Вакулы и всевозможная чертовщина, ставшая визитной карточкой писателя, но тот светлый дух всепрощения, без которого великий праздник немыслим.