Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
В Санкт-Петербурге умер директор Музея истории подводных сил России Михаил Юрченко
Общество
СК сообщил о проведении следственных действий с замглавы Минобороны Ивановым
Мир
Армения отказалась от участия в Международной встрече по безопасности в России
Мир
Украинские СМИ сообщили о взрыве в Николаеве
Происшествия
Сбитый БПЛА в Белгородской области повредил частный дом
Армия
Минобороны РФ рассказало о подвигах военнослужащих ВС РФ в зоне СВО
Общество
В Госдуме предложили повысить стипендии до прожиточного минимума
Туризм
Turkish Airlines выпустила памятку для россиян о транзите в Латинскую Америку
Мир
Военный эксперт предсказал катастрофу новому возможному контрнаступлению ВСУ
Происшествия
Водитель Lada Priora вылетел из машины при ДТП в Санкт-Петербурге
Общество
Погибших в КЧР в результате нападения сотрудников полиции похоронили с почестями
Мир
Прозоров рассказал о взысканиях с СБУ за неудавшееся покушение на него
Мир
Столтенберг заявил об отсутствии у НАТО планов размещать ядерное оружие в Польше
Мир
Посольство РФ в Лондоне назвало помощь Киеву очередной подачкой
Мир
Боррель объяснил механизм возможного использования российских активов в Европе
Происшествия
Губернатор Воронежской области сообщил об уничтожении беспилотника в регионе

Как лечить «вашингтонский синдром»

Политолог Александр Ведруссов — о том, почему Россия теперь в ответе за все проблемы Запада
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Министр иностранных дел Сергей Лавров недавно встречался в Москве со своим мексиканским коллегой. Выйдя к журналистам после продуктивных переговоров, главы двух внешнеполитических ведомств были вынуждены всерьез отвечать на вопрос о том, справедливы ли слухи о возможном вмешательстве России в предстоящие президентские выборы в этой центральноамериканской стране.

Собственно, примерно на таком фоне в последнее время проходят едва ли не все переговоры руководителей нашего государства с зарубежными лидерами. Лавров уже назвал муссирование ничем не подкрепленных слухов «вашингтонским синдромом», намекая не только на первоисточник истерики, но и на бенефициара подобных инсинуаций.

Вмешательство в Мексике, вмешательство в Brexit, вмешательство во Франции, в Швеции, даже в ЮАР мы, оказывается, назначили какого-то министра — Лавров уже устал отмахиваться и отшучиваться от этих нескончаемых обвинений. Добавьте к этому списку Германию, Черногорию, Нидерланды, Данию, Мальту и практически все страны постсоветского пространства, и вы получите карту мира, на которой всё меньше стран, еще не объявленных жертвами российского виртуального вмешательства. 

В этом контексте важно напомнить, что именно по инициативе России на встрече Владимира Путина и Дональда Трампа в Гамбурге была достигнута договоренность о создании совместной рабочей группы по обеспечению глобальной кибербезопасности. Для того, чтобы для начала хотя бы снять болезненные вопросы о вмешательстве в американские выборы. Чем все закончилось? Почти мгновенным торпедированием инициативы со стороны объединившегося против России американского истеблишмента: Трампа просто вынудили отказаться от выполнения достигнутых с Путиным договоренностей.

Очевидно, что любые попытки России предложить совместные механизмы предотвращения инцидентов в киберпространстве и электоральной сфере будут встречать такое же противодействие и в других случаях. Потому что правда мало кого интересует. Вмешивалась ли на самом деле Россия в выборы где-нибудь или нет — российская карта с некоторых пор буквально стала козырной в политических играх в самых разных странах мира.

Более того, практически универсальная «российская угроза» хороша не только в узком контексте выборов: от граничащих с Россией стран Прибалтики, беспрестанно выпрашивающих у США и ЕС ресурсы на оборону от восточного «агрессора», до далеких британских морей, где находившаяся на грани отставки Тереза Мэй всего лишь одной пламенной антироссийской речью смогла сплотить вокруг себя парламентское большинство. Само присутствие России на карте мира уже является достаточным основанием для разжигания русофобских настроений, скрепляющих трещащий по швам глобалистский истеблишмент. 

Что в этих условиях остается делать России?

Во-первых, не позволять США и их союзникам «соскочить» со скандальной темы глобального вмешательства АНБ во внутренние дела государств по всему миру, включая прослушку ключевых союзников Вашингтона. Если вор истошно кричит: «Держите вора», необходимо при каждом удобном случае напоминать ему о его криминальном прошлом (и настоящем).

Во-вторых, максимально раскручивать и не давать спустить на тормозах прямые и косвенные свидетельства того, что Россию пытаются выставить виновницей провокаций, осуществляемых американскими спецслужбами. Начиная с данных о маскировке вирусов ЦРУ под продукцию «Лаборатории Касперского» и заканчивая высказываниями видных американских политиков и экспертов о том, что российское вмешательство на самом деле могло быть тайной операцией, которую «под ложным флагом» проводил сам Вашингтон, — нельзя позволить этим ценнейшим фактам и свидетельствам утонуть в информационном болоте.

В-третьих, пустить в бой целую армию высокопрофессиональных юристов, которые денно и нощно будут отстаивать в национальных и международных судах честь, достоинство и деловую репутацию Российской Федерации, над которыми сейчас практически безнаказанно издеваются зарубежные СМИ и политики.

В-четвертых, даже вопреки кажущимся непреодолимыми препятствиям настойчиво продвигать сформулированную еще в 2008 году идею о коллективной безопасности (включая и кибербезопасность) на евразийском континенте, закрепляя за собой роль глобального миротворца.

В-пятых, если речь идет о наших долгосрочных национальных интересах (особенно об обеспечении безопасности России и ее союзников), то необходимо их отстаивать. И неважно, какая будет реакция на Западе. Посмотрите, как тот же Китай действует в Африке (например, в Зимбабве): бывшие колониальные державы Европы могут только позавидовать стремительно растущему влиянию Поднебесной на черном континенте. Нам следует брать с нашего стратегического партнера пример.

Если верить американцам, всего за несколько лет «региональная держава» по имени Россия с «разорванной в клочья экономикой» стала глобальным государством, способным влиять на ход выборов и другие важнейшие процессы по всему миру. Включая сами США. Не будем же и впредь разочаровывать наших закадычных западных «друзей».

Автор — руководитель аналитического центра «СтратегПРО»

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 

Прямой эфир