Концерн «Калашников» построит восемь сухогрузов для перевозки зерна
Концерн «Калашников» решил заняться грузоперевозками зерна, для чего компания построит восемь сухогрузов и создаст своего оператора — Волго-Донскую судоходную компанию (ВДСК).
По данным «Коммерсанта», таким образом «Калашников» рассчитывает загрузить мощности своего судостроительного кластера.
Сергей Егоров, который возглавит ВДСК, рассказал изданию, что на протяжении последних лет в России растет урожай зерновых, но есть «серьезные трудности при реализации продукции» из-за высокой стоимости фрахта и ограниченного количества судов типа «река–море».
«Проект позволит обеспечить полный цикл производства, включая перевозку и продажу на внутреннем и внешних рынках», — подчеркнул Егоров.
Отмечается, что сухогрузы будут осуществлять до 160 рейсов в год и перевозить до 900 тыс. т зерна и сельскохозяйственных культур. Ориентировочные инвестиции составят 10 млрд рублей, проект рассчитан до 2022 года.
Гендиректор «Калашникова» Алексей Криворучко заявил, что в рамках диверсификации для строительства сухогрузов будут привлечены ООО «Верфь братьев Нобель» (принадлежит «Калашникову») и экспертиза судозавода «Вымпел».
Ранее «Калашников» показал пилотируемый концепт мультикоптера, на котором испытываются перспективные разработки в области летательных аппаратов.