Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Новый вид банковского мошенничества появился в соцсетях

0
Фото: TASS/Zuma/Reporters
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Новая волна банковского мошенничества с использованием брендов ведущих российских банков началась в социальных сетях. Об этом сообщили специалисты по кибербезопасности компании Group-IB, специализирующейся на предотвращении и расследовании преступлений с использованием высоких технологий.

Компания зафиксировала осенью почти двукратный рост активности хакеров в соцсетях по сравнению с летом текущего года. Отмечается, что злоумышленники в переписке с пользователями представляются сотрудниками банков. Они отслеживают запросы пользователей к банкам в официальных группах организаций, после чего связываются с ними в личных сообщениях и предлагают помощь под видом сотрудников банка. В ходе общения мошенники пытаются разными способами выманить у пользователей информацию, которая поможет им получить доступ к деньгам: номер и верификационный код карты, идентификатор пользователя, проверочный SMS-код.

Как отмечает RNS, с начала сентября Group-IB заблокировала больше 100 аккаунтов мошенников, которые использовались для кражи денег у клиентов банков.

За действиями мошенников, по данным компании, стоит несколько преступных групп. Банки, чьи бренды были использованы для обмана клиентов, уведомлены о данной схеме мошенничества.

Для защиты от действий мошенников компания рекомендует клиентам банков не называть реквизиты банковской карты, SMS-коды и другую конфиденциальную информацию для доступа в личный кабинет онлайн-банкинга. Кроме того, не рекомендуется доверять сообществам, не указанным в качестве официальных на сайтах банков, а при возникновении проблем — звонить в банк напрямую по указанному на официальном сайте или карте номеру.

Ранее портал iz.ru сообщал, хакеры похитили около $1 млрд из банка одного из богатейших украинцев.

 

Прямой эфир

Загрузка...