Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Спорт
The Times узнала о подготовке иска пловцов к WADA за допуск китайцев на ОИ
Общество
В Москве отключение отопления начнется 27 апреля
Происшествия
Один человек погиб в результате попадания снаряда в дом в Херсонской области
Мир
МИД Турции подтвердил перенос визита Эрдогана в США
Экономика
Путин передал 100% акций «дочек» Ariston и BSH Hausgerate структуре «Газпрома»
Мир
Гуцул сообщила о попытке ее задержания и допроса в аэропорту Кишинева
Мир
В украинском городе Ровно демонтировали памятник советским солдатам
Мир
ВКС РФ уничтожили два пункта базирования боевиков в Сирии
Мир
Крымский мост назван одной из главных целей возможных ударов ракетами ATACMS
Мир
Московский зоопарк подарит КНДР животных более 40 видов
Общество
Работающим россиянам хотят разрешить отдавать пенсионные баллы родителям
Общество
Подносова провела заседание комиссии при президенте по вопросам назначения судей
Происшествия
Торговые павильоны загорелись на площади 1 тыс. кв. м на Ставрополье
Общество
Желтая африканская пыль из Сахары добралась до Москвы
Спорт
Кудряшов победил Робутти в бою новой суперсерии «Бойцовского клуба РЕН ТВ»
Общество
Фигурант дела о взятке замминистра обороны Иванову Бородин обжаловал арест

Как «Молодой Годар» сломал свои очки

Режиссер «Артиста» снял первую биографию отца французской «новой волны»
0
Фото: Русский Репортаж
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В российский прокат выходит «Молодой Годар» — ироничная биография главного бунтаря французского кино, поставленная режиссером оскароносного «Артиста» Мишелем Хазанавичусом. Ради заглавной роли в этом фильме секс-символ Франции Луи Гаррель («Мечтатели») проредил кудри проплешиной, а также научился характерно шепелявить. «Молодой Годар» участвовал в конкурсе Каннского кинофестиваля и не на шутку разозлил международную прессу своим мнимо легкомысленным тоном. Основная претензия критиков проста: «Как так можно с классиком?»

На дворе конец 1960-х. Годар в зените славы. На съемках «Китаянки» в него влюбляется актриса младше его почти на 20 лет. Зовут ее Анн Вяземски (Стэйси Мартин из «Нимфоманки»). Она мила, буржуазна и буквально боготворит режиссера. Всё идет как нельзя лучше, но общую идиллию слегка портит кислая реакция на «Китаянку». Годар обиженно читает рецензии, косится на спящих зрителей в кинозале и бесконечно жалуется жене. А затем настает «Красный май» 1968-го. Студенты и рабочие захватывают улицы Парижа, и Годар среди них — во главе колонны бросает булыжники в полицию.

Первый в истории игровой фильм про отца французской «новой волны» рассказывает о так называемом «революционном» периоде его биографии, когда увлечение левыми идеями завело режиссера в глухое подполье. Еще вчера всеми признанный мастер (позади уже «На последнем дыхании» и «Презрение»), Годар сознательно отказывается от «буржуазных» форм кинопроизводства и начинает делать экспериментальные короткометражки про рабочее движение. Хронологически этот период почти точно соответствует десятилетнему браку с Анн Вяземски, по воспоминаниям которой и написан сценарий.

Выбор материала определил и точку обзора. Мы видим Годара глазами любящей женщины, которая восхищается им как режиссером, но постепенно разочаровывается в нем как человеке. Показательно, что ранние эпизоды их романа стилизованы «под Годара», однако чем меньше чувство Анн, тем более традиционным становится кино. Как оказывается, любить здесь совершенно нечего: некрасивый зануда, в котором самоуничижение уживается с манией величия. Гаррель как будто играет городского невротика из фильмов Вуди Аллена, однако совершенно не обаятельного и в то же время очень смешного. «Молодой Годар» — вообще довольно остроумная комедия. Чего стоят сцены демонстраций, где Годар ломает очки, во всех смыслах «ослепленный» революцией.

Что до Анн, судя по фильму, революционная экзальтация супруга поначалу вызывает у нее иронию. Однако дни идут, в Париж вернулась беззаботная жизнь, но Годар не успокаивается. Вяземски наблюдает трансформацию мужа из первого ряда, однако нельзя сказать, что в полной мере осознает происходящее. Объяснение его поступкам она ищет на поверхности, и в этом с ней сходится и режиссер нового фильма, да и все мы, простые смертные. Громадная внутренняя работа великих людей, как правило, отражается только на их произведениях. В личном общении редко кто из них сошел бы за приятного собеседника.

Надо отдать должное Мишелю Хазанавичусу, он даже не пытается делать вид, что хоть как-то соразмерен герою и вправе серьезно говорить о метафизических истоках его творчества. «Молодой Годар» — это фильм про то, как гений выглядит вблизи, в самой интимной обстановке, и куда может завести чрезмерное самокопание. Версию событий с точки зрения самого Годара может рассказать, наверное, только он сам, и то — если захочет. Великий режиссер, к слову, жив и здравствует до сих пор и раз в пятилетку снимает очередной фильм.

Прямой эфир