Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Обсерватория сплотила науку и искусство

В Санкт-Петербурге во второй раз прошел научно-популярный фестиваль «Пулковский меридиан»
0
Фото: пресс-служба фестиваля «Пулковский меридиан»
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Идея сплочения науки и искусства под одной крышей, конечно, не нова. Достаточно вспомнить хаотичные рейв-вечеринки в Московском планетарии, Gagarin-party в павильоне «Космос» ВДНХ в 1990-е годы и недавние фестивали, где научные лекции соседствуют с выступлениями электронных музыкантов.

Другое дело, что, пожалуй, только в рамках научно-популярного астрономического фестиваля «Пулковский меридиан» была достигнута некая идейно-территориальная гармония, подкрепленная четкой исторической составляющей.

— Наша задача через язык культуры донести до зрителя, возможно, и не знакомого с теоремой Остроградского-Гаусса, какие-то более серьезные вещи. Если раньше на фестивалях было много музыки и еды, то сейчас куда интереснее наука, — рассказал «Известиям» продюсер «Пулковского меридиана» Андрей Солдаткин. — В моем понимании любое научное открытие сравнимо с открытием творческим, поэтому не должно быть предсказуемым. И астроном — это не какой-то человек в башне с трубой, а вполне приятный собеседник.

В будни в обсерватории идет научная работа, а в выходные активно работают музей и лекционные пространства. В дни «Пулковского меридиана» поток гостей не иссякал ни на минуту. Кроме лекций, которые при всей сложности заявленных тем читались на абсолютно доступном языке, все желающие впервые смогли осмотреть уникальные телескопы (в том числе Большой пулковский радиотелескоп), побродить по музею обсерватории, ну и, конечно, услышать концерты. Федеральное агентство научных организаций и комитет по культуре Санкт-Петербурга нашли в эти дни очень правильную точку взаимодействия.

Творческую часть открыла Русская роговая капелла, созданная по приказу императрицы Елизаветы Семеном Нарышкиным, в последний раз сыгравшая на коронации Николая II и возрожденная Сергеем Песчанским в 2001 году. В репертуаре капеллы, играющей на охотничьих рогах, — «Заратустра» (фрагмент из Штрауса), «Коль славен наш Господь в Сионе», «Охотничья» и другие произведения. 

На смену капелле вышел поп-джазовый коллектив Maria Majazz. Завершающим сетом первого дня стало выступление московского проекта интуитивной музыки Zerolines. Его создатель, лидер группы «Мегаполис» Олег Нестеров сочетает утонченную поэзию в манере Бродского и звучание психоделических американских групп 1960-х — холодное, энергичное и в данном контексте очень верное.

Во второй день зрителей встретил театр «СоЛу». После него выступил камерный оркестр «Карелия». Название этого коллектива звучит строго, хотя музыкально он близок к тому, что делает московская группа «Мельница».

Играющая на электроарфе Ольга Максимова, еще в прошлом году полюбившаяся организаторам, в этот раз привезла с собой скрипачей Игоря Заливалова и Софью Бридж. 

Zero People, сайд-проект музыкантов группы Animal Jazz Александра Красовицкого и Александра Заранкина, — томный и декадентский, отдаленно напоминающий Марка Алмонда, получил, пожалуй, наиболее восторженный прием. Закрывали фестиваль петербургские любимцы «Полюса» своими «Планами на лето», подтвердившие, что новый формат для Пулковской обсерватории теперь уже точно стал традицией.

Справка «Известий»

На сцене Большого актового зала Пулковской обсерватории многие десятилетия мирно сосуществовали научные конференции, доклады и творческие встречи. Здесь проходили скрябинские вечера, свидетелем которых был уникальный немецкий рояль, до сих пор стоящий на сцене. В конце 1980-х здесь играли первые официальные концерты команды ленинградского рок-клуба — «Аквариум», «Зоопарк», «Телевизор», а группа «АукцЫон» записала под этими сводами свой альбом «Д’ Обсервер».

 

Прямой эфир

Загрузка...