Перейти к основному содержанию
Прямой эфир
Главный слайд
Начало статьи
Красное далеко
2017-11-09 15:08:22">
2017-11-09 15:08:22
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

КПРФ намерена переформатировать работу с избирателями в преддверии выборов президента в марте 2018 года. Об этом «Известиям» заявил зампредседателя партии Юрий Афонин. Коммунисты планируют усилить свое присутствие в интернете — помочь в этом им должны видеопроект «Красный блогер» и распространение «вирусного контента» с программными тезисами, изложенными «в популярной для молодежи форме». Зампредседателя ЦК КПРФ Владимир Кашин сообщил «Известиям», что в предвыборном арсенале партии останутся и традиционные встречи с базовым электоратом — работниками сельского хозяйства, промышленности и науки. По мнению экспертов, таким образом коммунисты пытаются сохранить место «серебряного призера» президентской гонки, однако без смены лидера роста интереса молодежи к левой повестке ждать не стоит.

Автор цитаты

Российские коммунисты озаботились поиском новых форм взаимодействия с электоратом. Как рассказал «Известиям» зампредседателя ЦК КПРФ Юрий Афонин, партия планирует привлечь на свою сторону молодежь. 

— Предполагаем активно работать с электронными СМИ и социальными сетями. Сейчас готовимся разработать новую тактику агитационной работы, — пояснил он.  

Юрий Афонин

Фото: РИА Новости/Антон Денисов

В частности, КПРФ готовит к запуску проект «Красный блогер» — сеть региональных каналов на популярных видеохостингах (например, YouTube). Их созданием займутся комсомольские и профсоюзные студенческие организации. В партии также анализируют опыт электоральных молодежных проектов, основанных на принципах флешмобов и уличных акций.

— Основная предвыборная работа развернется в конце ноября – декабре, — сообщил Юрий Афонин. — Тогда начнут открываться штабы по всей стране.

В КПРФ также готовят проекты по созданию «вирусного видеоконтента», который будет содержать программные тезисы партии в доступной и популярной в молодежной среде форме. «Осваивать интернет» коммунисты планируют и через специальные агитационные сообщества в соцсетях.

— Останется и добрая традиция советских времен — субботник. Ее можно актуализировать под современную молодежь, которая занимается защитой экологии в своих городах, — считает зампредседателя ЦК КПРФ.

Фото: Global Look Prees/Nikolay Titov

В партии также не исключили, что штаб по протестным акциям, который возглавляет депутат Госдумы Владимир Кашин и штаб по выборам во главе с первым вице-спикером Госдумы Иваном Мельниковым объединят в единую структуру. Руководителем ее может стать Иван Мельников.  

— Сейчас в партии готовятся к трем сценариям. Первый — выдвижение Геннадия Зюганова, второй — выдвижение «красного губернатора» или федерального партийного деятеля, третий — выдвижение кандидата от Народно-патриотического союза, — рассказал «Известиям» секретарь ЦК КПРФ Сергей Обухов.

Он подчеркнул, что каждый сценарий предполагает создание разной структуры центрального избирательного штаба, при этом партия не намерена отказываться от традиционной агитационной работы. 

Автор цитаты

В рамках предвыборной кампании, по словам Владимира Кашина, КПРФ проведет несколько крупных мероприятий в регионах. В частности, коммунисты встретятся с работниками сельского хозяйства, промышленности и науки. Отдельное мероприятие будет посвящено конференции Союза народно-патриотических сил России. Ранее представители этого объединения, состоящего из левоцентристских организаций, заявляли, что на выборах президента поддержат лидера КПРФ Геннадия Зюганова.

 

Лидер КПРФ Геннадий Зюганов и первый заместитель председателя Государственной Думы РФ Иван Мельников (справа налево)

Фото: РИА Новости/Алексей Куденко

— У нашего кандидата и лидера компартии Геннадия Зюганова уже есть программа. Это документ «10 шагов к достойной жизни», — напомнил Владимир Кашин.

Юрий Афонин, в свою очередь, заявил, что интрига относительно кандидата от КПРФ сохраняется.

Эксперты полагают, что коммунисты пытаются вынести уроки из региональных кампаний прошлых лет, однако сейчас в партии развернулась борьба за контроль над информполитикой. 

— Если раньше за информационную работу в Сети отвечал пресс-секретарь КПРФ, депутат Александр Ющенко, который курировал «информационку» в социальных сетях возрастного электората вроде «Одноклассников», то сейчас за это направление в партии идет борьба, — заявил «Известиям» глава Национального центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов.

Эксперт добавил, что в число основных кандидатов на роль куратора входят Юрий Афонин и Александр Ющенко, также к работе могут привлечь «внешнего специалиста из непартийных структур».

Глава совета директоров фонда ЭИСИ Андрей Шутов полагает, что президентские выборы в марте 2018 года будут напоминать недавние выборы в США.

— Тогда основной элемент предвыборной работы присутствовал именно в Сети. Это важно для работы с молодежью, и поэтому коммунисты решили ориентироваться в самой кампании на работу в интернете, — пояснил он «Известиям».

Глава Агентства политических и экономических коммуникаций Дмитрий Орлов уверен, что выдвижение «молодого» кандидата от КПРФ, ориентированного на избирателей моложе 35 лет, не имеет политического смысла.   

— Прежде всего избиратель компартии — это преимущественно женщина «45+». Для достижения относительного успеха КПРФ логично работать с «возрастным» электоратом и выдвигать консервативного кандидата — если не Зюганова, то политика этого типа, — считает эксперт.  

Фото: ТАСС/Светлана Холявчук/Интерпресс

Глава фонда «Петербургская политика» Михаил Виноградов также полагает, что попытки КПРФ обновить агитационные методы ни к чему не приведут.

— Компартия стремится удержать статус «серебряного призера». Для этого и предпринимаются различные меры. Но на электоральные настроения избирателя это по факту никак не повлияет. Электорат не интересуют предвыборные маневры коммунистов, — сказал «Известиям» эксперт.

Ожидается, что окончательные решения по избирательной кампании КПРФ, в том числе и по кандидату, будут приняты на съезде партии, который пройдет 23 декабря.