Ученые нашли самые древние останки предков человека

Ученые из английского университета Портсмута нашли останки небольшого крысоподобного существа, жившего на земле 145 млн лет назад. Об этом сообщает журнал Acta Palaeontologica Polonica.

Две окаменелости были обнаружены на побережье графства Дорсет на юге Англии. По словам специалистов, находка напоминает зубы современных млекопитающих и их примитивных родичей, живших в эпоху динозавров. Это позволяет считать обладателей этих зубов «прямыми» родичами человека, сообщает телеканал «Звезда».

В настоящее время на данную роль претендуют два вида животных, их останки были найдены в Китае. Однако недавно специалисты усомнились в их родстве с современными млекопитающими. Первое существо было небольшого размера и питалось насекомыми, а из укрытий выползало только ночью. Обладатель второго зуба принадлежит к близкому родичу первого существа. По словам ученых, обнаруженные зубы являются «необычно продвинутыми для своего времени». Их обладатель мог ими разрезать пищу на кусочки, а также пронзать и дробить ее. Кроме того, зубы изношены, что позволило специалистам сделать вывод, что обладатель их дожил до почтенного возраста.

Ранее портал iz.ru сообщал, что ученые нашли предков древних греков и потомков жителей Крита.