Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Политика
Около 2,6 тыс. гостей присутствуют на церемонии инаугурации Путина
Мир
NYT узнала о злости Си Цзиньпина на западную критику из-за связей КНР с РФ
Мир
Гуцул раскритиковала преследование в Молдавии празднующих День Победы
Общество
Арестованному во Владивостоке американцу грозит до пяти лет лишения свободы
Мир
Си Цзиньпин подчеркнул недопустимость повторения истории с ударом НАТО по Белграду
Общество
Защита «крабового короля» Кана обжаловала приговор по делу об убийстве
Мир
СМИ узнали о попытке Украины сорвать акцию о фронтовиках в Нью-Йорке
Мир
Фанаты Билли Айлиш раскритиковали стоимость билетов на концерты
Мир
ЦАХАЛ подтвердила взятие под контроль КПП на границе Рафаха с Египтом
Мир
Обвинение потребовало по 27 лет тюрьмы виновным в аварии на фуникулере в Турции
Страна
Ветеран ВОВ пожертвовал 100 тыс. рублей бойцам СВО
Общество
Мартынова в последнем слове просила суд не разлучать ее с дочерью
Политика
Путин принес присягу на церемонии инаугурации в Кремле и вступил в должность президента
Мир
В Киргизии волонтеры «Бессмертного полка» взошли на пик имени Путина
Мир
Писавший письмо Путину школьник из Австрии пожелал ему здоровья
Мир
В Босфоре приостановили движение судов из-за севшего на мель сухогруза
Общество
В Москве в ночь на 7 мая выпал снег

Это не наш выбор

Сенатор Олег Морозов — об ограничении работы российских СМИ в США
0
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Решение компании Twitter полностью заблокировать рекламный контент российской телекомпании Russia Today и информационного агенства Sputnik знаменует собой новый этап в информационной войне с Россией. Формальный предлог запрета на размещение рекламы — мнимое вмешательство России в президентские выборы в 2016 году, к чему якобы причастны российские СМИ, работающие на американском информационном рынке.

Не вижу смысла обсуждать саму тему вмешательства. Она абсурдна по определению. Если оно было, то этому должны быть доказательства. Их нет. А если допустить, что они есть, но их, как нам говорят, держат в секрете, тогда почему вопреки «российскому вмешательству» и стремлению повлиять на избирателя через СМИ и соцсети  американские граждане в большинстве своем поступили ровно наоборот — проголосовали за госпожу Клинтон? Ведь Трамп, как известно, победил голосами выборщиков. Абсурд.

И тогда из данной ситуации можно сделать один-единственный вывод: США не хотят конкурировать в информационном пространстве по-честному и прибегают к силовым инструментам. Ведь никому не придет в голову видеть за решением Twitter собственный душевный порыв. Ибо до окрика из конгресса никакого порыва не было: сами предложили рекламный контракт и никаких претензий по его исполнению не высказывали. Более того, коммерческая составляющая контракта для сети Twitter абсолютно незначительна. Что говорит об отсутствии финансовых причин. И вдруг…

Решение о блокировке рекламных аккаунтов RT и Sputnik — только малая часть обещанных санкций в отношении наших СМИ. Как известно, нашей телекомпании хотят присвоить статус иностранного агента (мера, которая фактически не применяется к иным иностранным информационным ресурсам, кроме RT). Это на деле приведет к резкому сокращению возможностей для нормальной работы на американском информационном рынке. Напомню, RT еженедельно смотрят 70 млн человек в 38 странах, причем более половины из них делают это ежедневно. Канал входит в пятерку самых популярных международных новостных ресурсов, а его еженедельная аудитория в США превышает 8 млн человек. Совокупное число просмотров видео RT на YouTube превышает 3 млрд, что в разы больше аналогичных показателей таких информационных гигантов, как CNN, Euronews и BBC.

Эти цифры — весьма точно отражает тот факт, что США уже не имеют монополии на информационном поле и испытывают от этого явный дискомфорт. При этом российские СМИ становятся всё более востребованы на Западе, что, видимо, и побуждает американские власти прибегнуть к силовому слому механизмов открытой информационной конкуренции.

Последствия таких недружественных и неправовых действий со стороны Вашингтона могут привести к очередному витку санкций и контрсанкций. Только теперь уже не в экономическом, а в информационном пространстве. И это абсолютно новое явление в международной конкуренции. Тем самым фактически будет нарушено одно из ключевых гражданских прав человека — право на свободное распространение и получение информации.

Россия неоднократно заявляла, что не оставит без внимания действия США по вмешательству во внутренние дела нашей страны и манипуляции по ограничению работы российских СМИ как части этой кампании. При этом мы неизменно подчеркиваем, что не являемся сторонниками такого подхода. А наши ответные действия всегда будут носить строго симметричный характер.

Сразу после решения о блокировке рекламного контента RT и Sputnbik в сети Twitter временная комиссия Совета Федерации по защите государственного суверенитета и предотвращению вмешательства во внутренние дела РФ приступила к выработке зеркальных ограничительных мер. С этой целью, в частности, проводится работа по оценке деятельности СМИ «американского происхождения» с точки зрения того, как они продвигают рекламные материалы в интернете через собственные и иные русскоязычные порталы, а также посредством социальных сетей, видеоканалов и мессенджеров.

Кроме того, обобщается информация о деятельности компании Twitter и других крупных сетевых американских фирм на российском рекламном рынке. Анализируем  взаимоотношения с отечественными рекламодателями. Вот в этих сферах при определенных условиях могут быть также использованы меры ограничительного характера.

Уже идет подготовка дополнений и изменений в действующее российское законодательство. Нужно дать исполнительной власти и надзорным органам инструмент эффективного контроля и противодействия любым попыткам вторгаться в наши внутренние дела и препятствовать работе российских СМИ.

Приходится только сожалеть, что российско-американские отношения находятся на столь низком уровне и характеризуются откровенной враждебностью с американской стороны. Это не наш выбор. Но и не принять брошенный вызов мы не можем. Поэтому наши партнеры должны помнить: ни одно недружественное действие с их стороны не останется без адекватного ответа.

Автор — член комитета СФ по международным делам

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

 

Прямой эфир