Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
В Белоруссии рассказали о нарушениях воздушного пространства Польшей, Литвой и Латвией
Общество
В деле Блиновской установили более 906 млн рублей недоимки
Спорт
Путин заявил, что спорт должен быть вне политики
Мир
Победитель лотереи Mega Millions в США не забрал приз в $36 млн
Общество
Рэпер ST рассказал подробности о съемках клипа на песню «Дай ему сил»
Мир
Министр нефти Ирана обвинил Израиль в подрыве газопровода
Политика
Путин заявил об успешном развитии отношений РФ и Киргизии по всем направлениям
Общество
МВД опровергло сообщения о якобы массовых случаях ошибок в загранпаспортах россиян
Мир
Шмыгаль признал невыгодное положение ВСУ и преимущество ВС РФ в воздухе
Мир
Британские экспортеры пищевой продукции потеряли £170 млн из-за Brexit
Мир
Украинцы стали меньше верить в дружественность Польши и США
Общество
Путин поднялся за штурвал ракетоносца Ту-160М на Казанском авиазаводе
Мир
Столтенберг прокомментировал бегство ВСУ из Авдеевки
Общество
Путин заявил о возможности «Игр будущего» оторвать молодежь от компьютеров
Мир
Глава Республики Сербской отверг присоединение к санкциям против РФ

В России разрабатывают сверхтяжелый экраноплан «Спасатель»

0
Фото: ТАСС/Марина Лысцева
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В России ведется разработка 600-тонного транспортно-десантного экраноплана «Спасатель» для использования при поисково-спасательных операциях в Арктике и Тихом океане, а также доставки грузов на удаленные военные базы. Об этом сообщили «Известиям» в главкомате ВМФ.

Исполнителем проекта является Центральное конструкторское бюро по судам на подводных крыльях им. Р.Е. Алексеева. Силовую установку для нового экраноплана разработает самарская компания «Кузнецов».

Завершение испытаний первых образцов «Спасателя» запланировано на 2025 год. Впервые поднять модель в воздух намерены в 2022–2023 годах. 

Экранопланы относятся к гибридным транспортным средствам. Благодаря воздушной подушке такая машина может скользить над поверхностью воды, ледяным или снежным полем, тундрой, степью или пустыней.

Длина нового воздушного судна составит 93 м, размах крыла будет превышать 70 м. Экраноплан сможет осуществлять полеты дальностью в несколько тыс. км и осуществлять посадку на суше. Все предыдущие модели экранопланов могли садиться только на воду, так как не были оснащены шасси. 

На «Спасателе» можно будет перевозить до 500 военнослужащих с вооружением на скорости в 550 км/ч. 

Уменьшенные макеты «Спасателя» уже испытали в аэродинамической трубе ЦАГИ в подмосковном Жуковском и в специальном бассейне. По результатам теста получено положительное заключение экспертов, защищен технический проект и сформирована производственная кооперация. 

По мнению военно-морского эксперта Александра Мозгового, возвращение экранопланов на службу станет большим достижением для России. Он отметил экономичность применения таких воздушных судов и сложность их создания. 

Подробнее об этом читайте в материале «Известий»:

Россия построит «арктического монстра»

Прямой эфир