Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Стритрейсерам подберут трассы

Регионам рекомендуют построить площадки для любителей уличных гонок
0
Фото: Getty Images/Pierre Crom
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

В России могут появиться официальные трассы для стритрейсинга. Рекомендации по их строительству при участии местных властей и бизнеса Госдума намерена дать по итогам рассмотрения законопроекта об ужесточении наказания для любителей уличных гонок. Об этом «Известиям» рассказал руководитель рабочей группы по подготовке соответствующих предложений Анатолий Выборный («Единая Россия»). Начальник ГУОБДД МВД России Михаил Черников заявил «Известиям», что специализированные трассы для организации соревнований помогут свести к минимуму число нелегальных гонок и сократить количество нарушений, совершаемых автохулиганами.

Рабочая группа Госдумы по подготовке предложений по совершенствованию законодательства об ответственности водителей за хулиганские действия и другие нарушения общественного порядка, допускаемые при управлении транспортными средствами, будет рекомендовать регионам создать специальные трассы для автогонщиков-любителей. Участие в соревнованиях не должно стать дорогим удовольствием, поэтому инвестировать в строительство таких трасс должен в том числе бизнес.

Возможность поучаствовать в легальных гонках станет тем самым пряником, который вместе с кнутом — ужесточением наказания вплоть до уголовного — решит проблему стритрейсеров, нарушающих общественный порядок на городских улицах, заявил «Известиям» Анатолий Выборный.

— Ужесточение ответственности за нелегальные гонки должно идти параллельно с предоставлением возможности удовлетворить свои амбиции гонщиков законным путем. Мы должны направить их энергию в мирное русло — ведь, вполне возможно, это будущие профессиональные пилоты, чемпионы. Это очень сильный механизм, который приведет к минимизации проблем на дороге, и он должен быть реализован на уровне субъектов РФ, — подчеркнул депутат.

По словам Анатолия Выборного, идея о создании легальных площадок обсуждалась на встрече с представителями сообществ стритрейсеров. Все они говорили об отсутствии хорошо подготовленных трасс, которые могли бы заменить любителям уличных гонок нелегальные площадки.

Исполнительный директор Федерации автомобильного спорта Москвы Никита Теппер заявил «Известиям», что строительство таких трасс не должно быть делом только спортивных федераций. Необходима совместная работа с правительством и местными властями.

— Во времена ДОСААФ во всех регионах были специальные объекты, сейчас они заброшены или используются по другому назначению. Нужно распоряжение правительства и разрешение на использование этой земли, льготные цены на аренду, субсидирование, — пояснил он.

Автолюбителям нужна господдержка в более простом и быстром согласовании гонок на уже существующих площадках, полагает создатель проекта RaceRussia (организация и поддержка соревнований) Андрей Кривошеев.

— В регионах большое число объектов, которые можно было бы использовать для гонок, например аэродромы, в том числе заброшенные. Они чаще всего и используются. Так, в Иваново соревнования ежегодно проводятся на территории действующего аэропорта, и власти идут навстречу. Но в большинстве регионов разрешение выдают очень неохотно, а бегать несколько месяцев за согласованиями не каждый готов, — сказал он «Известиям».

По словам Андрея Кривошеева, для соревнований по ралли-спринту вообще не нужны специальные площадки — достаточно обычного поля, где прямо на земле размечают трассу. 

Председатель правления Гильдии автошкол России Сергей Лобарев сообщил, что пилотная площадка для гонок скоро появится в Зеленограде. Автомотодром строится при участии Московской торгово-промышленной палаты, автомобильного сообщества и бизнеса, рассказал он «Известиям».

— Это пилотный проект, призванный стать для российских регионов успешным примером создания автомотодрома для любителей экстремального вождения, — подчеркнул Лобарев, добавив, что любой водитель сможет приехать и в безопасных условиях совершенствовать свои навыки или «выпустить пар».

В Госавтоинспекции также признают необходимость строительства таких трасс. Начальник ГУОБДД МВД России Михаил Черников рассказал «Известиям», что лично убедился в эффективности подобных мер.

— В 2009 году, когда я возглавлял управление ГИБДД ГУВД Красноярского края, в регионе была запущена долгосрочная целевая программа «Безопасность дорожного движения в Красноярском крае», направленная на снижение числа пострадавших в ДТП. В ее рамках для молодежи, ранее устраивавшей несанкционированные гонки на улицах города, построили специализированную трассу и выделили время для организации соревнований. В итоге нелегальные гонки прекратились, а количество нарушений, совершаемых автохулиганами, сократилось в полтора раза, — подчеркнул Михаил Черников.

В целом на реализацию программы в 2009–2011 годах было выделено 121,5 млн рублей, 7 млн из них — на организацию соревнований для гонщиков. По данным краевой ГИБДД, итогом стало не только сокращение правонарушений на дорогах, но и снижение тяжести последствий ДТП — этот показатель (рассчитывается исходя из числа погибших и пострадавших) снизился с 13 до 8,8%.

Координатор «Синих ведерок» Петр Шкуматов идею поддерживает, однако подчеркивает, что главное — не относиться к стритрейсерам как к спортсменам.

— Стритрейсинг — это субкультура, и просто запихнуть их на автодромы не получится. Нужно содействовать им в организации мероприятий, чтобы это не входило в противоречие ни с субкультурой, ни с безопасностью. Это в интересах власти, и именно чиновники должны предлагать пути решения. Государство возводит объект, бизнес им управляет. Цена эксплуатации получается гораздо ниже, а польза для всех, — пояснил он «Известиям». 

Кроме того, подчеркнул эксперт, нужно отделять стритрейсинг и автохамов. Для хулиганов, по его мнению, нужно вводить наказание, а для гонщиков — создавать инфраструктуру.

Прямой эфир