Стритрейсерам хотят прописать обязательные работы
Депутат Госдумы Михаил Сердюк («Справедливая Россия») подготовил проект закона (имеется в распоряжении «Известий») о внесении изменений в Кодекс об административных правонарушениях. Новая поправка касается введения ответственности для лихачей, которые позволяют себе на городских улицах сверхвысокие скорости. По мнению парламентария, увлечение некоторых молодых людей стритрейсингом создает как минимум большой дискомфорт для законопослушных участников дорожного движения, а как максимум угрожает их жизни и здоровью.
Так, законодатель предлагает в ст. 12.9 КоАП РФ «Превышение установленной скорости движения» ввести новую ч. 5-1 «Превышение установленной скорости движения транспортного средства на величину более 100 км в час». Ответственность по ч. 5-1 предлагается в виде обязательных работ на срок от 120 до 140 часов или лишения права управления транспортным средством на срок до 9 месяцев.
В настоящее время любители превысить скорость на 100 км/ч и более подпадают под ответственность по ч. 5 ст. 12.9 КоАП, по которой за превышение скорости более чем на 80 км/ч предусмотрены административный штраф в размере 5 тыс. рублей или лишение прав на полгода. Законодатель предлагает оставить это положение КоАПа, но внести правку, что под ее действия попадают лица, превысившие скорость более чем 80 км/ч, но до 100 км/ч.
— От лихачей на дорогах продолжают страдать люди — как взрослые, так и дети. Согласно сегодняшней печальной статистике, Россия занимает первое место среди стран Европы и Северной Америки по дорожно-транспортным происшествиям со смертельным исходом на 100 тыс. жителей, — рассказал автор законопроекта. — Как это ни парадоксально звучит, но самым лучшим наказанием для таких лихачей будет возвращение их в обычную жизнь, которой живут миллионы россиян. Обязанность подметать дворы или выносить утки в больницах научит их смирению, столь необходимому людям, поставившим свои удовольствия выше безопасности ближнего. Это отрезвит их, вернет на землю и наверняка поможет спасти сотни жизней.
Самая резонансная катастрофа за последнее время с участием стритрейсера произошла в начале ноября на Кутузовском проспекте столицы. Водитель спортивного BMW M5, разогнавшись до скорости 200 км/ч, не справился с управлением и столкнулся с такси Hyundai. В результате погибли водитель такси и его пассажирка. BMW уличного гонщика загорелся, в нем погибли сам водитель и два его пассажира. Еще одна пассажирка спорткара скончалась позже в больнице.
Российский гонщик, участник гонок «Дакар» Константин Жильцов рассказал «Известиям», что есть стритрейсеры-профессионалы, которые умеют ездить на высоких скоростях и делают это в специально отведенных местах, и есть те, кто получил права в подарок и спешат продемонстрировать быструю езду на дорогах общего пользования.
— На мой взгляд, наши дороги существуют не для того, чтобы подвергая опасности жизнь других участников движения, практиковать свое умение давить на газ, — сказал Жильцов.
Глава Федерации автовладельцев России Сергей Канаев считает, что наказание в виде обязательных работ может действительно повлиять на молодых лихачей.
— С точки зрения психологического воздействия эта мера может быть весьма эффективной. Ведь стритрейсеры — это в основном люди либо очень богатые, либо очень молодые. На молодых воздействовать с помощью исправительных работ можно довольно успешно, — считает Сергей Канаев. — Единственное опасение при введении такой меры — это то, что она может не соблюдаться. И дело даже не в том, что молодые нарушители будут стараться всеми способами избежать исполнения наказания, а в том, что попросту некому будет контролировать его соблюдение.