Перейти к основному содержанию
Прямой эфир

Эксперты сравнили стоимость авиабилетов в России и за рубежом

0
Фото: РИА Новости/Евгений Епанчинцев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Авиационный портал ATO.ru опубликовал результаты исследования консалтинговой компании «Инфомост» по сравнению стоимости авиабилетов в РФ и за рубежом. Результаты анализа показали, что стоимость авиабилетов на рейсы российских авиакомпаний в два-три раза ниже, чем в среднем в мире. Наряду со всеми в списке оказался «Аэрофлот», несмотря на то что находится в премиальном сегменте. Сравнение проводилось по рынкам РФ, ЕС и США. Аналитики сделали вывод, что тарифы российских классических авиакомпаний ниже, чем у зарубежных лоукостеров.

Низкими ценами на авиабилеты в России гордиться не получается, так как авиакомпании в таких условиях не зарабатывают, а выживают, заявил порталу iz.ru руководитель консалтингового агентства «Инфомост» Борис Рыбак.

«Все затраты авиакомпаний мира, независимо от курса доллара, они примерно одинаковы. Они связаны с использованием крайне дорогостоящей техники, системы ее технического обслуживания, подготовки персонала для работы с этой техникой. А стоимость авиабилетов на рейсы российских авиалиний в два-три раза ниже, чем в среднем в мире, — это показывает, что у нас идет такой цикл развития авиавоздушного транспорта, когда вследствие определенных причин и запросов со стороны общества идут ценовые войны. Участники рынка отчаянно демпингуют в надежде получить больше пассажиров. Сегодня чем больше авиакомпании работают, тем больше они генерируют убытки. То, что сейчас происходит с «ВИМ-Авиа», то, что год назад происходило с «Трансаэро», — это результаты такой модели рынка», — сказал Рыбак.

По мнению эксперта, для развития российских авиаперевозок необходимо выбрать американскую бизнес-модель.

«Необходимо сбалансировать рынок. Там в исследовании очень четко видно, что на сегодняшний день самый сбалансированный экономически обоснованный рынок — это американский. После 15 лет страданий и мучений и предбанкротного состояния, примерно такого, что у нас сейчас и в Европе наблюдается, в США смогли через систему консолидации, слияния и поглощения привести рынок в сбалансированное состояние, сократить провозные емкости, сделать экономически оправданные тарифы. Система не ухудшила свои показатели, продолжается развитие, продолжается небольшой рост, но при этом катастрофические банкротные явления полностью ушли», — считает Рыбак.

Стоимость билетов должна подняться в два раза. Это должно происходить не сразу, а поэтапно, считает Рыбак.

«Необходимо убрать лишние провозные мощности, убрать иллюзию того, что могут быть без последствий эти дешевые билеты. Конечно правительство должно стоять у истоков этих изменений, потому что напрашиваются регуляторные этапы. Если бы такая реформа произошла, цены бы выросли. Но существенно повысилась надежность операций. Какая радость от того, что ты купил как бы дешевые билеты, а потом 20 часов сидишь в аэропорту», — заключил эксперт.

Прямой эфир