Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Число убийств в США сократилось до самого низкого показателя за 19 лет
Мир
Санта-Клаус отправился в кругосветное путешествие в канун Рождества
Мир
Глава МИД Эстонии Цахкна пообещал расстреливать «зеленых человечков» на границе
Мир
Орбан заявил о риске распада Евросоюза
Мир
Paris Match сообщил о приезде французских военных на территорию Донбасса
Наука и техника
Microsoft перепишет весь код для работы с нейросетями к 2030 году
Мир
В Кремле заявили об отсутствии планов по разговору Путина и Трампа
Мир
В совете при президенте РФ обсудили развитие казачества в России
Происшествия
Средства ПВО сбили два летевших на Москву дрона
Авто
Omoda показала кроссовер C5 нового поколения для России
Политика
В МИД РФ подтвердили поддержку Россией суверенитета Сирии
Авто
В России начались продажи фургона Foton View
Мир
Сотни ботинок викторианской эпохи вынесло на пляж на западе Великобритании
Общество
В Петербурге раньше срока открыли движение по новой дороге в аэропорт Пулково
Общество
Суд рассмотрит дело о подготовке покушения на Симоньян в закрытом режиме
Мир
Le Monde сообщила о запрете министру обороны Чехии говорить о ситуации на Украине
Мир
В Белоруссии раскрыли прослушку пилотов со стороны иностранных спецслужб

Бинбанк успокаивает клиентов

Менеджерам приказано заверять вкладчиков в том, что всё будет хорошо, а вклады закрывать не надо
0
Фото: РИА Новости/Алексей Куденко
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Сотрудники колл-центра Бинбанка получили «скрипты» по тому, как общаться с вкладчиками и клиентами на фоне возможной санации банка. Памятка сотрудникам оказалась в распоряжении «Известий». Издание подтвердило ее достоверность: если позвонить в колл-центр, сотрудники действительно ее зачитывают.

Всего в оперативном списке восемь пунктов, содержащих вопросы от довольно банального «Что вы думаете вообще насчет этой статьи «Ведомостей» до обсуждения политики регулятора «Зачем ЦБ вообще это делает? Зачем вводит временную администрацию?» и настойчивых требований забрать вклад («Надо ли срочно забирать вклад?», «А если я всё равно хочу забрать вклад?»).

Тон ответов — успокоительно-разъясняющий. При этом сотрудники должны всячески подчеркивать надежность банка: «у Бинбанка всё хорошо с показателями ликвидности (за восемь месяцев 2017 года чистая прибыль 2,2 млрд рублей, норматив мгновенной ликвидности 76% при требуемом минимуме в 15%)», а также отговаривать клиентов выводить деньги: «Если вы собираетесь сделать это до срока окончания вклада, то еще раз просим вас обдумать этот шаг, ибо вы теряете накопленные проценты по вкладу». Если клиент всё же настаивает на изъятии вкладов, сотрудник колл-центра порекомендует ему всё же заказать их заранее, если сумма больше полумиллиона рублей.

Очевидно, что памятку готовили второпях, что понятно по орфографическим ошибкам и опечаткам в ее тексте.

Судя по памятке, наиболее вероятное будущее банка — это «переход из коммерческого частного банка в формат банка с государственным участием, с соответствующими корректировками в управлении».

Бинбанк, принадлежащий бизнесменам Михаилу Гуцериеву и Микаилу Шишханову, станет третьим крупным банком за последние три месяца, столкнувшимся с проблемами. Первым стал банк «Югра», утративший лицензию, вторым — «ФК Открытие», который являлся самым крупным частным банком в России. Бинбанк, 11-й по активам и 7-й по объему вкладов (533,7 млрд рублей), ранее обратился к ЦБ с просьбой о санации. Причиной один из главных акционеров банка — Микаил Шишханов — назвал то, что «ранее не рассчитал бизнес-силы, проблемы Рост Банка, взятого на санацию, и МДМ Банка». Источники «Известий» на банковском рынке добавляют, что Бинбанк также пострадал от масштабного финансирования связанных сторон и действий крупных корпоративных клиентов, которые намеревались вывести средства со своих счетов.

Председатель правления Бинбанка Евгений Давыдович в беседе с «Известиями» сообщил, что пока не может комментировать ситуацию с банком. Пресс-служба банка не ответила на запрос издания.

Читайте также
Прямой эфир