Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Общество
Рособрнадзор предостерег вузы от нарушений на экзаменах иностранцев
Мир
Павел Дуров анонсировал выход своего интервью с Такером Карлсоном
Общество
На Запорожской АЭС провели 18-ю ротацию наблюдателей МАГАТЭ
Авто
«Росатом» купил долю производителя зарядок для электрокаров
Культура
Киану Ривз может озвучить злого ежа в фильме «Соник 3»
Мир
Аргентина закупила 24 истребителя F-16 для своих ВВС
Общество
На Ивлееву составили протокол за дискредитацию российской армии
Политика
Памфилова вручила Путину удостоверение президента РФ на новый срок полномочий
Происшествия
В Москве госпитализировали ребенка после посещения джакузи в фитнес-клубе
Общество
Минпросвещения отметило независимость школ во включении гольфа в уроки
Происшествия
Над Белгородской областью уничтожено три украинских дрона
Мир
Премьер Словакии Фицо высказался против принятия Украины в НАТО
Мир
Санду назвала дату референдума о вступлении Молдавии в ЕС
Общество
В Кургане задействовали более 500 полицейских во избежание мародерства
Общество
Суд отклонил апелляцию Каца на приговор о восьми годах колонии за фейки
Мир
Путин поговорил по телефону с президентом Ирана Раиси

Евгений Писарев: «Как худрук, я не забываю, что должен экономить»

Художественный руководитель Театра им. А.С. Пушкина — о премьере «Кинастона», творческой лаборатории и детях театра
0
Фото: РИА Новости/Владимир Федоренко
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Худрук Театра им. А.С. Пушкина Евгений Писарев начал сезон постановкой спектакля «Кинастон» по пьесе Джеффри Хэтчера в театре Олега Табакова и подготовкой грядущих премьер в родном коллективе. С режиссером встретился корреспондент «Известий».

— Пьеса, к которой вы обратились, не слишком известна отечественному зрителю, разве что киноманам — по ее мотивам снят фильм «Красота по-английски».

— Действие пьесы разворачивается во времена постшекспирвского театра. Тогда еще все женские роли на сцене играли мужчины. Неожиданно король Карл II издал указ, позволяющий женщинам служить в театре, что обернулось трагедией для главного героя Кинастона.

Сильные мира сего ведут себя в этом произведении абсолютно непредсказуемо и непоследовательно. Не задумываются, кого они заденут своим решениями, низвергнут или поднимут на пьедестал. Ну а маленький человек внутри своей раздавленной жизни пытается сохранить достоинство. Это история о том, как вчерашнего властителя дум внезапно растоптали, а он снова «восстал из пепла».

— Почему вы, кстати, поставили спектакль в «Табакерке», а не в родном Театре имени Пушкина?

— Постановка этого спектакля в театре Олега Табакова обоснована вполне прозаическими вещами. Я два года добивался прав на пьесу «Влюбленный Шекспир» по сценарию Тома Стоппарда. Там примерно та же театральная история: XVII век, костюмы, определенный склад жизни. Было бы глупо выпускать два идентичных по атмосфере спектакля на одной сцене. Да и, честно говоря, в прекрасной труппе моего театра, к сожалению, нет артиста, который смог бы сыграть роль Кинастона. А Максим Матвеев — просто находка для этой пьесы. И для него это новый шаг в развитии творческой карьеры.

— Развейте сомнения зрителей. Он похудел специально для этой роли?

— Да, он отнесся невероятно серьезно ко всей этой затее. Я попросил его немного сбросить вес, а он похудел почти на 20 кг. Честно говоря, я потрясен работой с ним. Встречался с Максимом, когда он был совсем молодым артистом. Мы выпускали «Пиквикский клуб» и «Конек Горбунок» на сцене МХТ им. А.П. Чехова, но это было довольно формальное общение.

Спустя 10 лет я увидел глубокого, ищущего человека, который готов открывать в себе новые грани, идти за постановщиком. Я просил Максима не изображать, а найти какие-то черты Кинастона в себе. Он провел большую внутреннюю работу за время репетиций, и ему удалось «раздеться» внутренне.

— В работе над «Кинастоном» у вас появилась возможность провести кастинг и задействовать нужных артистов. Такой подход идет на пользу спектаклю?

— На сцене Театра имени Пушкина я как худрук никогда не забываю, что должен задействовать всех артистов, постараться сэкономить деньги на постановке и т.д. В Театре Табакова я, в общем-то, был свободен от этих обязанностей. В труппе не нашлось актера на роль герцога Букингемского, и мне позволили пригласить артиста из другого театра. Что, собственно, я и сделал, задействовав Кирилла Рубцова из Театра имени Вахтангова. Мне кажется, хороший кастинг пошел на пользу спектаклю.

— Разные актерские школы не вступали в конфронтацию?

— Это всё ерунда. Когда люди приходят не себя показать, а работать и пробовать новое, они не выпячивают свои взгляды на театр. Мы работали быстро: всего пять недель. Я никогда за такой короткий срок не ставил огромный костюмный спектакль. При том что все актеры — Аня Чиповская, Михаил Хомяков, Максим Матвеев, Виталий Егоров — востребованные артисты с плотным графиком. Тем не менее нам удалось добиться поставленной цели.

— Какие у вас планы на этот сезон?

В прошлом сезоне мы проводили в Театре имени Пушкина режиссерскую лабораторию. Это был очень полезный для нас проект. Несколько наиболее удачных спектаклей выпустим на сцене филиала Театра имени Пушкина. В сентябре — премьера режиссера Екатерины Половцевой «Не от мира сего», фантазия на тему пьесы Островского. Сергей Аронин будет ставить «Семинар» Терезы Ребек. Одну современную пьесу мы возьмем с фестиваля «Любимовка». Ведутся переговоры с Олегом Долиным по поводу инсценировки рассказа Чехова «Цветы запоздалые». Павел Курочкин предложил сделать камерный спектакль по «Игроку» Достоевского.

На большой сцене в октябре выпустим сказку «Три Ивана» с музыкой Геннадия Гладкова на стихи Юрия Кима. Пора обновить детский репертуар. Работать над спектаклем будет наш артист Игорь Теплов, у него явно есть склонность к режиссуре. Зимой приступлю к работе над «Влюбленным Шекспиром». Думаю, в апреле сыграем премьеру.

— Труппа Театра имени Пушкина пополнилась пятью новобранцами с вашего выпускного курса в Школе-студии МХАТ…

— Если бы у меня была возможность, я бы взял весь курс, но, увы, ограничен штатом. Как говорил Олег Павлович Табаков, «театр, в который не приходят молодые артисты, — как семья без детей». И, соответственно, счастлива она до конца быть не может. В этом отношении наш театр можно считать счастливым.

Справка Известий

Евгений Писарев окончил Школу-студию МХАТ в 1993 году (курс Ю. Еремина). С 1996 года работает как режиссер.

В 2007 году стал помощником худрука МХТ им. А.П. Чехова Олега Табакова, спустя три года возглавил Театр им. А.С. Пушкина, где выпустил 15 спектаклей, ставит на других сценических площадках. Лауреат театральный премий, заслуженный артист России.

 
Прямой эфир