Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Стрельба произошла у посольства Израиля в Иордании
Мир
Госдолг США превысил рекордную отметку в $36 трлн
Армия
Бойцы МТО рассказали о работе хлебопекарни в приграничье Курской области
Мир
Самолет Ил-76 МЧС России доставил более 33 т гумпомощи для жителей Мьянмы
Армия
Расчет БПЛА «Орлан-10» обнаружил пехоту ВСУ и скорректировал удар артиллерии
Мир
В МИД России предупредили о жесткой реакции на враждебные шаги Японии
Происшествия
В Приморье мужчина напал на полицейских с ножом
Армия
Группировка войск «Запад» взяла в плен одного украинского боевика
Мир
WP сообщила о ссорах и рукоприкладстве в команде Трампа
Мир
Bloomberg указало на желание Байдена укрепить Украину до президентства Трампа
Мир
Экс-главком ВСУ Залужный заявил о неготовности НАТО к конфликту с Россией
Мир
СМИ сообщили о переносе государственных визитов из Букингемского дворца
Мир
СМИ узнали о посещении саммита по зерну в Киеве лишь двумя зарубежными политиками
Мир
Меркель заявила о неизбежности диалога об урегулировании украинского конфликта
Общество
Путин упростил регистрацию прав на машино-места в паркингах
Мир
Договор о всеобъемлющем партнерстве России и Ирана охватит сферу обороны
Общество
Путин поздравил актера и режиссера Эмира Кустурицу с 70-летием
Армия
Минобороны РФ сообщило о подвигах российских военных в зоне спецоперации

Выставка о войне 1812 года дополнила реальность

Экспозиция «От Бородинского поля до Елисейских полей» объединяет подлинные артефакты и виртуальные пояснения
0
Фото: пресс-служба Российского военно-исторического общества
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В Иностранной библиотеке открылась экспозиция «От Бородинского поля до Елисейских полей: путешествие в дополненной реальности». Для культурной жизни Москвы это событие особенное. Во-первых, оно проходит в нетипичном для выставок пространстве. Во-вторых, среди организаторов — Министерство культуры, Военно-исторический музей-заповедник «Бородинское поле» и Российское военно-историческое общество, не так часто устраивающие подобные мероприятия. И в-третьих, выставка активно задействует современные технологии, так что взгляд в прошлое оказывается одновременно и шагом в будущее.

280 экспонатов, разместившихся в Белом и Бежевом залах «Иностранки», рассказывают об Отечественной войне 1812 года и заграничных походах русской армии 1813–1814 годов.

— Цель проекта простая: нам бы хотелось, чтобы сейчас, в канун 205-й годовщины Бородинской битвы, мы еще раз вспомнили нашу историю, наших великолепных писателей и поэтов, которые об этом ярком событии писали гениальные произведения, — сказал на открытии выставки министр культуры РФ Владимир Мединский.

Живописные и графические работы Альбрехта Адама, Христиана Фабера дю Фора, Александра Аверьянова, Александра Чегодаева воссоздают не только дух, но и хронологию событий, вплоть до конкретных дней и часов. Такова, например, литография Альбрехта Адама по собственному рисунку «Марш дивизии генерала Пино 16 июля 1812 года» или литография по рисунку Христиана Фабера дю Фора «Перед Смоленском 17 августа в 10 часов вечера».

Наряду с художественными изображениями в экспозиции представлены также подлинные предметы обмундирования и снаряжения противоборствующих армий. Одна из главных реликвий выставки — штандарт Лейб–гвардии Конного полка первой четверти XIX века, украшенный кистями, двуглавым орлом и вензелем Александра I. 

Особый интерес представляют археологические находки, сделанные на Бородинском поле, — ружейные пули, артиллерийская картечь, ядра, осколки гранат, конские подковы, мундирные пуговицы, детали холодного и огнестрельного оружия.

В экспозицию включены манифесты Александра I (1812–1814 годов), наградные знаки (медали «Не нам, не нам, а имени твоему», «За любовь к Отечеству», «За взятие Парижа», памятный крест для духовенства), знаменитые медальоны Федора Толстого (в копиях ленинградского художника и архитектора Юрия Тюкалова 1980-х годов).

Без книжной составляющей, столь логичной в стенах библиотеки, тоже не обошлось. В числе раритетных изданий периода наполеоновских войн — гравированная карта «План сражения при речке Чернишне между войсками российскими и французскими 6 октября 1812 года», сочинение Карла Борка «Первый сон Наполеона в Москве», опубликованное в Санкт-Петербурге в 1812 году. А еще — «Приключения московскаго жителя П[етра] Ж[данова]» 1813 года издания, в котором описываются первые дни вторжения Наполеона в Москву, и памфлет Генриха Пфуля «Отступление французов: со списком взятых в плен генералов» 1813 года.

Содержательную часть экспозиции организаторы разнообразили с помощью мобильного приложения дополненной реальности Artefact, разработанного Минкультуры. Наведя камеру своего смартфона на экспонат со знаком AR, зритель увидит на экране интерактивные метки, с помощью которых можно узнать дополнительную информацию об экспонате.

— Программа позволяет расширить границы привычного этикетажа до бесконечности, что, с одной стороны, делает работу специалистов по подготовке выставки более напряженной, с другой — более творческой, — рассказала «Известиям» научный сотрудник Иностранной библиотеки Наталия Огиенко.

Выставка продлится до 25 сентября и будет сопровождена циклом лекций, концертами и кинопоказами.

Читайте также
Прямой эфир