В Мультимедиа Арт Музее открылась выставка Жанлу Сьеффа
В рамках Х Московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии 2017» в Мультимедиа Арт Музее открылась выставка французского фотографа Жанлу Сьеффа. Кураторы назвали ее «Мэтр высокого стиля» — автор снимков уже давно входит в пантеон классиков фэшн-фотографии. Центральное место среди 67 работ заняли модные съемки для ведущих глянцевых журналов и портреты знаменитостей.
Работы прославленного мастера уже второй раз привозят в российскую столицу — впервые наша страна познакомилась с его творчеством во время Весенней фотобиеннале в 1998 году. В мир моды художник попал совершенно случайно. Начал работать независимым репортером — предлагал ряду журналов не только фотографии, но и статьи. Однако в редакциях интереса его материалы не вызывали. Судьбу будущей знаменитости, как это обычно бывает, решил счастливый случай — Сьеффу позвонили из журнала Elle и попросили заменить заболевшего фотографа. Так Жанлу начал работу в глянце — сначала репортером, а затем и на фэшн-съемках.
Камера Жанлу Сьеффа увековечила красавиц-актрис Джейн Биркин и Катрин Денев, кинорежиссера Альфреда Хичкока, всесторонне талантливого Сержа Генсбура, ведущих мировых дизайнеров — Жана-Поля Готье и самого Ива Сен-Лорана. Последний не только позировал фотографу, но и с удовольствием работал с ним в паре, предоставляя свои туалеты для съемок. Впрочем, как призналась «Известиям» вдова художника Барбара Сьефф, специально прилетевшая в Москву на вернисаж, «в мире не было знаменитости, которая бы не мечтала о съемке у Жанлу».
Стоит отметить, что Сьефф, будучи королем модной фотографии, известен также своими жанровыми работами. Отдельного внимания заслуживают его пейзажные снимки — увитый плющем таниственный дом («Регенсбург»,1998), непрезентабельная многоэтажка («Нью-Йорк»,1961) и в особенности автомобильное кладбище на морском берегу («Лонг-Айленд»,1963).
Эти реалистические снимки контрастируют с эффектными изображениями обнаженной натуры, которую особенно любил снимать художник. Кадры, передающие красоту женского тела, напрочь лишены пошлости, но полны выразительной женственности. А фото «Дюна в Пиле» (1970) передает еще и чувство юмора автора. Любопытен также подход Жанлу Сьеффа к модной фотографии. Нередко он устраивал съемки для журналов в футуристических или промышленных интерьерах международных ярмарок.
Работы фотографа в МАММе разместили в зале с приглушенным светом. Ярко подсвеченные снимки при первом рассмотрении напоминают газетный некролог — Сьефф умер в 2000 году в возрасте 66 лет, оставив после себя яркий след из черно-белых шедевров.