Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Лавров заявил о содействии России укреплению безопасности стран Африки
Общество
В Кремле назвали важной роль Ельцина в становлении современной России
Мир
WSJ указала на истощение ВСУ после нескольких месяцев непрерывных боев
Общество
Путин потребовал выплачивать компенсацию за любое утраченное при паводке имущество
Общество
Отдавшего приказ бомбить нефтебазу командира ВСУ приговорили к 18 годам заочно
Мир
Шольц указал на отсутствие состояния войны России и НАТО
Политика
В Совфеде оценили использование Канадой титана из России в обход санкций
Общество
Путин указал на малое количество получивших помощь после паводка людей
Политика
Песков подтвердил позицию Москвы по санитарной зоне для защиты от ВСУ
Мир
Британия сообщила об атаке неизвестных на судно у берегов Джибути
Мир
Лукашенко указал на причину провала протестов в Белоруссии
Мир
В МИД РФ заявили об открытии дипмиссии в Экваториальной Гвинее в ближайшие недели
Мир
Уход войск США из Нигера назвали стратегической победой России
Мир
Лукашенко назвал нынешний уровень жизни в Белоруссии лучшим в истории
Экономика
Минфин попросил суд остановить корпоративные права владельца Альфа-банка с Кипра
Общество
В России стартовала акция памяти «Георгиевская лента»

У россиян снова проснулся интерес к одежде класса люкс

Эксперты впервые с начала кризиса отмечают рост покупательской активности любителей Prada, Gucci и Dolce & Gabbana
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Алексей Майшев
Озвучить текст
Выделить главное
вкл
выкл

Обеспеченные россияне — жители мегаполисов в возрасте 18–65 лет, относящиеся к 10% населения с самыми высокими доходами, — с 2013 года под влиянием экономического кризиса устойчиво сокращали траты на одежду luxury-брендов. За три года доля постоянных покупателей дорогих товаров уменьшилась на 13%. В 2016 году 29% богатых россиян отмечали, что начали приобретать одежду менее дорогих марок. Но в 2017 году наметился перелом в этой тенденции: доля покупателей вещей уровня «лакшери» выросла на 5% по сравнению с прошлым годом и соответствует сейчас уровню 2015 года (61%). Об этом говорят результаты исследования Premier’2017 компании Ipsos Comcon. В опросе приняли участие 2,8 тыс. респондентов.

Исследование также показало, что перестало снижаться число обеспеченных граждан, которым важно быть хорошо одетыми. Сейчас не менее трети россиян с достатком утверждают, что предпочитают следовать последней моде. До кризиса их было 44%.

Большинство поклонников luxury покупают такую одежду в России, но с прошлого года несколько выросло число тех, кто время от времени отправляется по магазинам за границей, — с 55 до 61%. Основные продажи ультрамодных вещей идут в бутиках, но лакшери-сегмент понемногу осваивает и интернет-пространство. Так, в прошлом году 54% покупателей заказывали себе дорогую одежду в сети, а в 2017-м их доля выросла до 57%.

Самыми узнаваемыми премиальными марками одежды для обеспеченных жителей российских городов-миллионников оказались Lacoste, Dolce and Gabbana, Hugo Boss. В топ-10 по узнаваемости также входят Gucci, Prada, Dior, Kenzo, Chanel, Calvin Klein и Giorgio Armani.

— По данным исследования Premier компании Ipsos Comcon, десятку самых узнаваемых марок возглавил французский бренд Lacoste, — сказала «Известиям» директор Ipsos Comcon по работе с клиентами Татьяна Герасименко. — И хотя он не является самым дорогим, ценовой сегмент этой одежды соответствует бюджету россиян с доходом выше среднего. Бренд Lacoste является самым узнаваемым для всех возрастных групп.

Эксперты согласны с тем, что рынок дорогостоящих брендов оживился. По мнению куратора МВА-программы «Менеджмент в индустрии моды» МГИМО и Британской высшей школы дизайна Дарьи Ядерной, богатые покупатели начали потихоньку возрождать свои привычки после пережитого экономического шока.

— В структуре покупателей сегмента люкс выделяют традиционную прослойку обеспеченных покупателей, средний класс (покупает люкс в качестве подарка и для себя по особому поводу) и так называемых новых богатых. В процессе кризиса две первые категории сокращают объем или частоту покупок. Но если средний класс позже не возвращается к старым привычкам, то традиционные богачи потихоньку восстанавливают их, когда проходит первый шок, — отметила Дарья Ядерная.

По словам эксперта, к ним также добавляются «новые богатые», которым в период кризиса удалось заработать на смелых проектах, падении биржи или перераспределении ресурсов по итогам банкротств и ухода с рынка отдельных компаний. «Новые богатые» стремятся интегрироваться в элитную среду, поэтому в первую очередь покупают известные бренды.

Директор Института стратегического анализа ФБК Игорь Николаев считает, что на покупательской активности обеспеченных граждан, как и всех других, сказывается стабилизация ситуации в российской экономике.

— Когда экономика адаптировалась к кризису, к санкциям, изменилось и потребительское поведение, в том числе богатых людей. Они почувствовали остановку в падении доходов, и появилась уверенность в завтрашнем дне. Вполне естественно, что это выразилось в интересе к люксовым товарам, — сказал эксперт. — Сейчас поворот в сторону докризисного потребления наблюдается у всех слоев населения. Но тенденция только обозначилась, потому что кризис пока не закончился. К докризисному уровню мы еще не скоро придем. Я думаю, что пока дальнейшего роста спроса не будет, до конца года сохранится некая стагнация. Даже богатые покупатели всё еще вынуждены вести себя осторожно.

Декан Высшей школы маркетинга и развития бизнеса НИУ ВШЭ Татьяна Комиссарова отметила, что среди брендов, названных в исследовании, есть представители и лакшери- (Dolce & Gabbana), и премиум-сегментов (Hugo Boss, Lacoste). У каждого — своя категория покупателей.

— Одежду премиум-класса покупают в основном топ-менеджеры крупных компаний, в том числе госкорпораций. А бренды лакшери-класса чаще всего выбирают богатые предприниматели и их жены, особенно из регионов. Для них более типично стремление продемонстрировать достаток. В последние докризисные годы состоятельные региональные покупатели ехали на шопинг в Москву, а москвичи — за границу. Падение продаж 2014–2015 годов было связано именно с тем, что богатые регионалы не понимали, в каком состоянии будет находиться их бизнес, — считает эксперт.

По словам Татьяны Комиссаровой, сейчас эти бизнесмены возвращаются к уверенности, что их доходы не будут падать. Топ-менеджеры госкорпораций также почувствовали, что их зарплаты приобрели устойчивость. Поэтому они стали возрождать привычный уклад и покупать одежду, в том числе в России. Этим и объясняется подъем рынка дорогой одежды. Тем временем средний бизнес продолжает проседать и серьезно пересматривает ассортимент: оставляет ключевые бренды, переходит на более дешевый сегмент одежды. Эта тенденция длится последние пять лет.

Прямой эфир