Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Мир
Госдолг США вырос на $2,25 трлн и превысил отметку в $38,5 трлн
Спорт
ХК «Колорадо» одержал победу над «Вашингтоном» в матче НХЛ со счетом 5:2
Наука и техника
Магнитная буря вызвала полярное сияние по всей территории России
Мир
В Турции могут изменить правила системы «всё включено» в отелях
Общество
Диетологи указали на способность диеты DASH снижать давление
Мир
Bloomberg сообщило о возможности Европы использовать активы США
Общество
Эксперт рассказал о последствиях принятия законопроектов о медосмотре иностранцев
Мир
Разведсамолет ВМС США выполнил полет над Черным морем в сторону Сочи
Мир
Более полумиллиона человек пострадали в результате наводнения в Мозамбике
Наука и техника
Ученые восстановили историю растительности Камчатки за 5 тыс. лет
Мир
Ким Чен Ын снял с поста вице-премьера КНДР Ян Сын Хо на публичной церемонии
Общество
В КПРФ предложили повысить до 45% налоговую ставку на доходы свыше 50 млн рублей
Общество
Камчатка попросит федеральную помощь для ликвидации последствий циклона
Мир
Политолог Колташов назвал Гренландию платой ЕС за обман США
Общество
УК могут оштрафовать до 300 тыс. рублей за несвоевременную уборку снега
Экономика
В России было ликвидировано 35,4 тыс. предприятий общепита за 2025 год
Общество
Синоптики спрогнозировали гололедицу и до –4 градусов в Москве 20 января

Алексей Плюснин: «ПроТоАрт» возможен только в Питере»

Директор фестиваля импровизаций — о коллективном труде, наследии Сергея Курёхина и любви к экспериментам
0
Фото: пресс-служба фестиваля "ПроТоАрт»
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

В грядущие выходные ЦВЗ «Манеж» в Санкт-Петербурге станет площадкой фестиваля «ПроТоАрт», цель которого — показать возможности современной художественной импровизации в самых разных формах. Экспозиционное пространство «Манежа» будет разбито на мозаичные составляющие «ПроТоДети», «ПроТоТанец», «ПроТоТеатр», «ПроТоСлово», «ПроТоНаука», «ПроТоМузыка», «ПроТоКино», «ПроТоЖивопись». С арт-директором фестиваля Алексеем Плюсниным встретился корреспондент «Известий».

— Вы были организатором нескольких известных московских и петербургских фестивалей. В чем вы видите принципиальное отличие «ПроТоАрта» от других ваших проектов?

— Идея объединить представителей разных жанров искусств не нова. Но «ПроТоАрт» — это уже не просто фестиваль как показ отдельных начинаний. Это один общий проект, в котором различные уникальности соединяются в единое действо, подчиненное общей идее, стилистически выверенное и дисциплинарно упорядоченное.

— По каким критериям вы приглашали участников и формировали пространства?

— У «ПроТоАрта» нет единого автора или руководителя, это продукт коллективного труда, в котором каждый выполняет свою четко очерченную роль. При этом мы не вмешиваемся в контент каждого проекта и участника. Художник разрабатывает решение в своей сфере, музыканты в своей, а танцоры и театр — в своей.

— Что в вашем понимании современная импровизация и каким образом ее направления можно разместить в отдельно взятом пространстве?

— Собственно, «ПроТоАрт» и есть ответ на ваш вопрос. Он весь об импровизации. Он так и называется «ПроТоАрт – Импровизация». Если Бог даст, то в следующем году будет «ПроТоАрт – Композиция», а потом, например, «Коллаборация» или «Комбинация». И так до «Революции» через «Эволюцию».

— Вы были знакомы с Сергеем Курёхиным. Мне кажется, что «ПроТоАрт» отчасти звучит в унисон с его импровизациями разных форм. Что вам удалось перенять?

— Вы правы, Сережино влияние очевидно. И дело не в том, что я был с ним знаком и даже участвовал в концерте «Поп-Механике» в ЛДМ, куда он меня пригласил через час после знакомства в квартире нашего общего приятеля на Светлановской площади. Помню, мы говорили о Pere Ubu (американская арт-панк-группа, известная в то время не слишком широкому кругу любителей «альтернативы». — «Известия») и я был удивлен, что он о них знает. Обычный снобизм коллекционера виниловых пластинок (смеется).

Дело в том, что масштаб и влияние личности Курёхина на культуру города, да и всей страны было и есть огромно. Сергей воплощал многие идеалы и концепты. Он притягивал как магнит и заряжал как аккумулятор. С уходом Курёхина образовался кратер, который надо теперь заполнять нам. Тем, кто остался.

— Считаете ли вы, что петербургская система организации фестиваля принципиально отличается от любой другой?

На мой взгляд, подобное мероприятие возможно только в Питере. Дело в том, что архитектурный центр города был построен очень быстро, и всё, что прирастало к нему, позже становилось дополнением к некому ядру, которое заложил царь Петр и продолжила Екатерина Великая. Большинство европейских городов росли многие сотни лет, а молодой по градостроительным меркам Питер был фактически сформирован за каких-то 50 с лишним лет. Он монолитен, суров и красив неподражаемой северной красотой. Тут происходят политические и социальные события, похожие на кино, а городские кварталы напоминают театральные подмостки, за событиями в которых наблюдает вся страна.

— Существуют ли западные фестивали, которые вы считаете эталонными? Можно ли сказать, что вы подсмотрели что-то у уже имеющихся брендов?

— В мире масса замечательных фестивалей, от чопорных, проходящих в лондонском районе Соуф-Бэнк, до футуристического американского Burning Man, от ускоренных вечеринок на Ибице до продвинутого Systo. Но «ПроТоАрт» — не совсем фестиваль. Вернее, он и фестиваль, и спектакль, и эксперимент, и исследование. Мы сами пока не очень представляем, что же это такое.

— Насколько государственные структуры лояльны к подобного рода новаторским идеям?

— Никакого вмешательства в художественный контент мероприятия мы не встречали. Представители госструктур занимаются предписанными им законом функциями. Тем не менее согласование проекта — это огромный труд. Его юридическая и финансовая составляющие строго контролируются и проверяются. Но, как я уже сказал, мы — большая команда специалистов в самых разных областях деятельности, доскональное понимание которых поможет нам в достижении результата.

Читайте также
Прямой эфир