Перейти к основному содержанию
Реклама
Прямой эфир
Армия
Российская армия за сутки освободила четыре населенных пункта в ДНР
Мир
Лавров предупредил Европу о сокрушительном ответе в случае нападения на Россию
Мир
Латвия вновь продлила запрет на ночные полеты вдоль границ с РФ и Белоруссией
Мир
В США отметили нереальность просьбы Зеленского дать $800 млрд Украине
Армия
Белоусов поздравил военнослужащих с освобождением пункта Родинское в ДНР
Мир
В Германии предрекли отказ Трампа от одобрения плана Зеленского
Мир
El País сообщила о тревоге Европы из-за политики США
Общество
В Самарской области возбудили дело после гибели восьмилетней девочки при пожаре
Мир
Макрон выразил соболезнования в связи со смертью Брижит Бардо
Мир
В Финляндии из-за снежной бури пострадали 160 тыс. домохозяйств и два самолета
Общество
ФНС выставила Моргенштерну новый счет после погашения долга
Новости компаний
«Россети» обеспечили максимальную надежность электроснабжения космодрома Восточный
Спорт
Непряева не прошла квалификацию спринта на первом этапе «Тур де Ски»
Общество
Компания Samsung зарегистрировала в России два товарных знака
Мир
МАГАТЭ сообщило о начале ремонтных работ линии электропередачи рядом с ЗАЭС
Армия
ВС РФ успешно отражают атаки украинских элитных подразделений в Купянске
Армия
Армия России завершила освобождение населенного пункта Гуляйполе

В России создадут зоны свободного воздушного пространства

Это позволит оптимизировать траектории, уменьшив время перелетов
0
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Павел Бедняков
Озвучить текст
Выделить главное
Вкл
Выкл

Россия к 2025 году планирует создать зоны свободного воздушного пространства, внутри которых полеты воздушных судов смогут выполняться без привязки к маршрутам. Это позволит оптимизировать траектории, уменьшив время перелетов. Такая задача включена в проект Стратегии развития аэронавигационной системы РФ до 2030 года, который Госкорпорация по организации воздушного движения (ГК ОрВД) впервые представит в среду на Международном авиационно-космическом салоне МАКС-2017. Как ожидается, документ приобретет окончательный вид к маю 2018 года, после чего он будет направлен на утверждение в правительство РФ.

Проект Стратегии развития аэронавигационной системы России (документ есть у «Известий») определяет несколько ключевых направлений. Они нацелены на снижение затрат эксплуатантов (более чем на 26 млрд рублей в год) и операционных затрат аэронавигационной системы (более чем на 25 млрд рублей в год) при сохранении достигнутого уровня безопасности полетов и выполнении требований национальной безопасности. Прежде всего речь идет об эффективных траекториях полетов (на эшелонах выше 9000 м), оптимизации пропускной способности воздушного пространства и повышении эффективности аэронавигационных операций в аэропортах. Затраты на реализацию стратегии составят 210 млрд рублей.

Внедрение зон свободного воздушного пространства, в пределах которых полет осуществляется вне установленных маршрутов, приведет к оптимизации траекторий полетов и соответственно сокращению расхода топлива и времени в пути. Эту часть реформы планируется реализовать в 2021–2025 годах. Сперва планируется провести тестирование в ограниченных участках воздушного пространства, а также разработать и установить нормативные требования к наземному и бортовому оборудованию. Для воздушных судов, не оборудованных необходимыми системами, будут сохранены маршруты традиционной навигации.

Сейчас полеты в российском воздушном пространстве выполняются по установленным маршрутам — последовательно от одной точки-ориентира к другой. Эти маршруты сохраняются в базе данных авиакомпаний и загружаются в бортовые навигационные системы воздушных судов. Полеты по прямой траектории пока технически невозможно выполнять, поскольку в России не создан единый центр планирования воздушного движения, который взял бы на себя функции контроля за самолетами.

В Европе на сегодня уже предпринят ряд шагов в сфере управления воздушным движением для создания свободного воздушного пространства (free route airspace — FRA). В России изучают полученный европейской организацией по обеспечению безопасности аэронавигации Eurocontrol опыт внедрения FRA. Это подтвердил «Известиям» представитель ГК ОрВД.

— Решение о том, что из опыта Eurocontrol должно применяться в России, принимается на уровне правительства. В данном контексте стоит заметить, что далеко не во всех ведущих авиационных державах данный опыт расценивается однозначно, — пояснили в ГК ОрВД.

Как рассказал «Известиям» источник в авиационной отрасли, работа над подготовкой новой Стратегии развития аэронавигационной системы будет завершена к маю 2018 года. В настоящее время уже идет ее обсуждение на уровне совета потребителей по вопросам деятельности ГК ОрВД, который принимает все решения по инвестиционным проектам в сфере аэронавигации. В состав этого органа, переизбранный в июне, входят представители авиапромышленности, общественных и экспертных организаций, аэропортов и авиакомпаний. Утверждать итоговый вариант стратегии будет правительство России.

Член совета потребителей, президент межрегиональной общественной организации пилотов и владельцев воздушных судов «АОПА-Россия» Владимир Тюрин отмечает, что одним из приоритетов новой стратегии должна стать доработка технологий обслуживания воздушных судов, пилотируемых по правилам визуальных полетов, совершенствование предоставления метеообеспечения и снижение количества и времени запретов на использование воздушного пространства.

Концепция стратегического развития аэронавигационной системы была разработана ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» совместно с компанией Strategy Partners Group с привлечением федеральных органов исполнительной власти и пользователей воздушного пространства.

Читайте также
Прямой эфир