Росгеология разработает финансовую модель строительства судов
Российский геологический государственный холдинг «Росгеология» договорился с Минприроды и правительством о финансовых аспектах строительства собственных сейсморазведочных судов. Об этом в интервью «Известиям» рассказал генеральный директор холдинга Роман Панов.
Новые отечественные суда будут такого же класса, как и научно-исследовательское судно Western Neptune, которое холдинг планирует купить у американской компании Schlumberger. Сумма покупки пока неизвестна.
— Наша инвестпрограмма предусматривает возможность модернизации парков судов. Совместно с Минприроды и правительством было принято решение о разработке финансовой модели строительства собственных судов такого класса, — заявил глава «Росгеологии».
По словам Романа Панова, покупка нового судна и поиск возможностей самостоятельного строительства подобных судов — это политика компании, направленная на технологическое разнообразие и повышение конкурентоспособности холдинга. Американское судно способно выполнять большие объемы 3D-сейсморазведочных работ с высокой скоростью. При этом, несмотря на американские санкции и то, что судно высокотехнологичное, проблем с его эксплуатацией не будет, подчеркнул Роман Панов. Это уже не первое сейсморазведочное судно подобного класса в составе флота у холдинга, поэтому российский экипаж и геологи полностью подготовлены к работе на нем.
— Мы не видим проблем с эксплуатацией судна, об этом мы договорились с компанией, у которой мы его приобретаем. Такие суда эксплуатируются рядом компаний в мире, и мы входим в число компаний, которые имеют более чем 50-летнюю историю проведения сейсморазведочных работ на шельфе России, в том числе и за рубежом, — рассказал Роман Панов.
Для того чтобы эксплуатировать комплекс, специалисты компании прошли обучение, добавил он. Судно будет укомплектовано российскими геологами и экипажем. Обработка данных и их интерпретация будут проводиться также в России, пояснил гендиректор «Росгеологии». По его словам, судно будет использоваться круглый год.
— Мы видим возможность загрузки этого судна в период летней навигации 2017 года в интересах наших ключевых недропользователей, в том числе компании «Газпром», — сообщил он.
По словам Романа Панова, кроме российского шельфа в регионах дальневосточных и северных морей судно может работать в том числе и за пределами России — в Африке и Юго-Восточной Азии.