Внедорожник года оказался электрическим
Проходящий сейчас в американском Детройте Североамериканский международный автосалон (NAIAS-2005) принес первую сенсацию. "Внедорожником года" на нем был признан автомобиль-гибрид Ford Escape, работающий как на бензине, так и на электричестве. Некоторые новинки Детройтского автосалона читатели "Известий" уже могли увидеть в одном из последних номеров прошлого года ("<A style="COLOR: blue" target="_blank" href="http://iz.ru/economic/article934448">Парад внедорожников в Детройте", 28 декабря 2004 г</A>.) Сегодня мы продолжаем серию публикаций, посвященных наиболее громким премьерам этого самого представительного в мире автосалона. За обзором "экологичных" машин в ближайших номерах последуют публикации о внедорожниках, лимузинах и о прототипах машин будущего.<BR><BR><A onclick="window.open ( 'http://iz.ru/cgi/lenta.cgi?id=187' , 'photoWmd' , 'top=0,left=0,width=565, height=720, status=0,resizable=1,scrollbars=1,toolbar=0');return false;" href="#"><FONT color=blue>Автомобили будущего. Фоторепортаж с детройтского автосалона</FONT></A><BR><BR>Премия "Североамериканский автомобиль/внедорожник года" вручается уже 11 лет на открытии международного автосалона в Детройте. Она присуждается двум автомобилям по результатам опроса 50 экспертов из числа журналистов и автомобильных аналитиков США и Канады. В прошлом году "Лучшим легковым автомобилем года" был назван японский гибрид Toyota Prius, и тогда это тоже стало сенсацией. Хотя экономный электромобиль для города новинкой можно было назвать с трудом. Но в этом году автосалон преподнес еще больший сюрприз. Мода на экологию перекинулась туда, где до сих пор не было принято экономить бензин - на внедорожники. <BR><BR>Выход в финал гибридного внедорожника Ford Escape заставляет задуматься о смене тенденции на американском автомобильном рынке. Если еще несколько лет назад городской автомобиль с бензиново-электрическим двигателем был в США уделом чудаков или голливудских знаменитостей, то за последние 12 месяцев "зеленые" машины серьезно упрочили свое положение на американском рынке. По данным исследовательской компании J.D. Power & Associates, в 2004 году в США было продано более 88 тысяч гибридных машин. В этом году эксперты ожидают увеличения продаж в этом секторе до 220 000 машин, что составит около 1,3% всего американского рынка легковых автомобилей. А если цены на топливо сохранятся на нынешнем уровне, то к 2010 году американцы будут покупать уже 500 000 "зеленых" автомобилей в год.<BR><BR><B class=t11>Электричество против водорода</B><BR><BR>Отвечая на изменение пристрастий американского потребителя, крупнейшие мировые автоконцерны тоже привезли на мотор-шоу в Детройте свои самые передовые экологичные разработки. General Motors в Детройте представил сразу два "зеленых" концепта - Graphyte и Sequel. На первом может быть установлен один из разработанных GM совместно с DaimlerChrysler гибридных двигателей, способных работать как исключительно на электрической, так и на бензиновой или бензиново-электрической тяге. Работая в гибридном режиме, двигательная установка этого автомобиля обещает быть на 45% экономичнее бензиновых аналогов. А GM Sequel уже сегодня может быть укомплектован двигателем, работающим на водородной технологии Hy-Wire. Однако если вывести его на рынок в нынешнем виде, он будет стоить миллионы долларов. Чтобы автомобиль с водородным двигателем по цене, скорости, запасу хода вышел на показатели, сравнимые с бензиновыми аналогами, по оценкам экспертов концерна понадобится еще лет шесть исследовательских работ.<BR><BR><B class=t11>Пять гибридов пойдут в серию</B><BR><BR>Ford помимо "внедорожника года" Ford Escape привез на NAIAS-2005 еще несколько экологичных и экономичных автомобилей. Прежде всего это широко разрекламированный концепт гибридного внедорожника Mercury Meta One. Кроме этого, по заявлению представителей компании, через три года на рынке появится сразу пять легковых моделей, оснащенных гибридными двигателями, среди которых будут Ford Fusion Hybrid, представленный сегодня только в виде концепта, седан Mercury Milan, а также автомобили из нового семейства среднеразмерных седанов Ford, также впервые представленных на нынешнем мотор-шоу. <BR><BR>Активные разработки в этой сфере ведет и третий из Бльшой американской автотройки - концерн DaimlerChrysler. Его седан Chrysler-300 (названный "легковым автомобилем года" в США), а также концепт Chrysler Firepower могут оснащаться как классическими бензиновыми, так и гибридными силовыми установками. Помимо лидеров американского автопрома, в "зеленом" сегменте отметились Honda с концептом гибридного внедорожника Acura RD-X и Volvo с концептом экологически чистого автомобиля на литиево-ионных батареях.<BR><BR><A onclick="window.open ( 'http://iz.ru/cgi/lenta.cgi?id=187' , 'photoWmd' , 'top=0,left=0,width=565, height=720, status=0,resizable=1,scrollbars=1,toolbar=0');return false;" href="#"><FONT color=blue>Автомобили будущего. Фоторепортаж с детройтского автосалона</FONT></A>